Цитата мудреца

Голосование

Система Orphus. Если вы заметили ошибку на сайте, нажмите сюда.
Загружается, подождите...
Начало сайта Материалы сайта Религия «Читая Библию»
Версия для слабовидящих
Версия для печати

8. Соборные послания святого апостола Иоанна богослова

мысли, возникшие при чтении Библии
  Нет сообщений • Страница 1 из 1

8. Соборные послания святого апостола Иоанна богослова

8.1. 1 Иоан. 2:1-2, 12


1 Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;
2 Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира.
12 Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его.

Согрешив и осознав свой грех, человек кается, исповедуется, молит прощения у Бога. Зачем нужен ходатай? Неужели Бог сам не слышит молитвы, обращённые к нему?


И второе. Очень сложный стих 12. Сразу несколько вопросов возникает:


  • Какие грехи прощены, прошлые или все?
  • Прощаются грехи абсолютно всех людей, или только тех, кто следует за Иисусом? Если не всех, то это уже не "грехи всего мира".

Комментарий Александра Колоскова
Комментарий Пауло Коэльо

8.2. 1 Иоан. 2:18


18 Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время.

В этом стихе выражение "последнее время" употребляется как особый термин, имеющий общеизвестные свойства ("… то мы и познаём и того, что последнее время"). Что же это такое? Какими свойствами это обладает, что может являться причиной для чего-то, описанием, объяснением?


Комментарий Александра Колоскова

8.3. 1 Иоан. 4:1-6


1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
4 Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.
5 Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их.
6 Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаём духа истины и духа заблуждения.

В большинстве своих речей апостолы заняты тем, что очерчивают круг, отделяя "своих" от "чужих". Для того, чтобы соединиться душой с Богом, человек должен встать внутрь этого круга, приобщиться к ним.


А мерилом всего становится Иисус Христос. Причём он воспринимается не как путь, средство, а как цель: его необходимо "исповедовать". Выходит, что даже если кто-нибудь, через откровение от духа получил информацию, и эта информация схожа с той, что нёс Иисус, то это дух антихриста, и человек этот — лжепророк, потому что в его речах не присутствует имя Христа.


Христианство страдает от того, что тратит столько сил на поиски врагов вокруг.


В Дао-дэ-цзин сказано: "Там, где нет защиты, не будет и нападения". Христианство, пытаясь определить "врагов", разделяя мир на "своих" и "чужих", действительно провоцирует нападки на себя. Я не знаю "врагов" буддизма, даосизма, индуизма. Просто в их миропонимании нет таких понятий.


Комментарий Александра Колоскова

8.4. 1 Иоан. 5:7-12


7 Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.
8 И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном.
9 Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие — больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.
10 Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.
11 Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.
12 Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни.

Что же это за свидетельства на земле: дух, вода и кровь? Где же то свидетельство, которым "Бог свидетельствовал о Сыне Своём"? Но, дальше (1 Иоан. 5:11) говорится, что свидетельство это — жизнь вечная в Сыне. Но разве вечная жизнь — доказанный факт, общеизвестная истина? Вечная жизнь — это предмет веры. Разве предмет веры может быть свидетельством?


Комментарий Александра Колоскова

8.5. 1 Иоан. 5:19


19 Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле.

Зачем Иоанну надо было так чернить мир? Ответ на этот вопрос здесь же, в первой части предложения: для контраста. В кромешной тьме и зажжённая спичка может ослепить, в то время, как днём её бы никто не заметил. Апостолам не выгодно была замечать в мире божественные признаки. Несмотря на то, что мир — творение Бога, Иоанн говорит, что весь мир во зле. Следовательно, попытки обрести счастье в нём — тщетны. Надо жить только мыслями и мечтами о другой, вечной жизни, которую обещал Иисус.


Комментарий Александра Колоскова
Ответить

  Нет сообщений • Страница 1 из 1

Вернуться в «Читая Библию»



Кто сейчас на сайте

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot]