«Профессор Тель-авивского университета, историк Шломо Занд уверяет, что не существует такой нации, как евреи, а изгнание евреев с исторической родины – не более чем миф для оправдания создания государства Израиль»
Заявление профессора – не более чем яркий способ привлечь к себе внимание. Не знаю, насколько эффективный и действенный, хотя, впрочем, довольно безопасный – евреи за свою долгую историю наслушались о себе всякого-разного, а потому уже зачастую попросту не реагируют на подобные выпады – иммунитет выработали.
Для того чтобы заявить, что не существует некой нации (или страны) необходимо определиться с тем, что такое нация (или страна).
Откроем СЭС:
НАЦИЯ (от лат. natio - племя, народ), историческая общность людей, складывающаяся в процессе формирования общности их территории, экономических связей, литературного языка, этнических особенностей культуры и характера. Складывается из различных племен и народностей (см. Этническая общность). Ряд современных ученых связывают нацию с определенным народом и включает в число ее сущностных принципов общность самосознания и социальной структуры; другие рассматривают нацию как общность принадлежности к определенному государству.
Из столь развернутой и емкой формулировки не следует, что одну историческую общность людей можно считать имеющей некое преимущество перед другой. Причем мы видим, что в данной формуле нет ни фактора времени, ни какого-либо количественного ограничения. Это значит, что нация (народ), сформировавшаяся за последнее столетие, имеет такое же право на жизнь, как и та, что возникла несколько тысячелетий назад, равно, как и небольшая народность не должна себя чувствовать себя ущербной и неполноценной по сравнению с многомиллионной.
Меня до сих пор удивляют заявления некоторых историков и политиков, о неких «исконных землях» и о том, что этих все обязаны считать народом, а тех – нет, поскольку было время, когда таковых не было.
Простите, дорогие (поскольку Ваши глупости всем нам, не делящим людей по принципу свои-чужие, очень дорого обходятся) политики, но этим Вы лишь расписываетесь в своей несостоятельности и мелочности, от которых хотите отвлечь людей, найдя для них козла отпущения, корень зла, источник всех бед и исторических проблем. И что самое грустное, что многие снова и снова на это ведутся! Но не нужно забывать, что неистовствующая и озлобленная толпа даже под самыми «правильными» лозунгами и знаменами, которую Вы пытаетесь разбередить, становится уже не народом, а стадом. А во главе стада стоят уже не вожди нации, не де-голли и вашингтоны, а... (вставьте сами нужное слово в зависимости от состава стада). Толпа – это не созидательная сила. Толпа – это сила разрушения, в которой каждый человек перестает быть личностью, подчиняясь некому всеобщему «стадному инстинкту», теряет свое человеческое лицо, обретая взамен совсем иные ощущения и переживания. Толпа – это отчасти управляемая стихия, которую можно гнать куда-то и натравить на кого-то. Но неудовлетворенная толпа требует насыщения, а ее гнев и злоба – выхода. А когда объект или субъект, на который направлена агрессия, перестает существовать, совсем не факт, что толпа превратится снова в народ. Она может просто пожрать, как Молох, тех, кто ее породил для своих собственных целей. Вот и вынуждены ее «отцы» снова и снова выдумывать образ внешнего врага. Просто ради своего спасения.
Народ же нельзя гнать. Народ можно вести за собой. Но для этого самому необходимо быть не мелким политиком с большими амбициями, а Личностью – уважаемой и внушающей к себе доверие. Поэтому Великого и мелкого политика можно отличить по тому, кто его окружает – народ-нация или толпа-стадо.
Когда кто-то говорит об, например, «исконно русских землях», то мне так и хочется задать ему вопрос: «А какие такие времена можно считать «исконными», т.е. с какого момента и на каком основании можно определить самую истинную точку начального отсчета тех или иных исторических процессов?» Когда некоторые рьяные российские политики поднимают вопрос о принадлежности Крыма или Севастополя, мне совсем не смешно – они решают СВОИ проблемы за НАШ (простых русских и украинцев) счет. Причем зачастую таким деяниям сопутствует политика двойных стандартов – когда одинаковые явления рассматриваются по-разному (Крым, хотя и в составе Украины, но «исконно русская» территория, а вот четыре острова из Курильской гряды почему-то уже не считаются «исконно японскими», хотя и находящимися в составе России).
«Исконность» - интересная штука, всецело зависящая от интересов тех или иных властных эшелонов. Она может измеряться как тысячелетиями, так и десятилетиями. А потому то, что отняли у соседей недавно, считается «исконным» наравне с тем, что было отнято давным-давно!
Тем не менее, если объективно посмотреть на суть проблемы, то можно придти к удивительному, хотя и вполне ожидаемому выводу – все территории без исключения когда-то имели другую принадлежность, а все народы, несмотря на какие-либо исторические предпосылки, некогда таковыми не являлись. Так какой момент взять за «исконный»? Год назад? Сто лет? Тысячу? Или момент некогда наивысшего расцвета? Но тогда чьего расцвета и какое отношение те, кто живет сегодня, имеет отношение к тем, которые жили там ранее? Вопросы, вопросы... А вот ответы не так легки и не так бесспорны.
Например, те египтяне, которые живут в Египте сегодня, имеют мало общего с теми, кто эту страну 5550 лет тому назад основывали. На территории современных Украины, Белоруссии и европейской части России некогда жили сколоты, скифы, сарматы, печенеги, половцы, булгары, торки, хазары, славяне и др. племена и народы (а в Крыму – киммерийцы, тавры и скифы). Некоторые развитые цивилизации бесследно исчезали, а на их территориях возникали новые государства... Зачастую такие смены происходили по несколько раз!
Если, к примеру, совсем коротко и навскидку затронуть историю Руси, то в 9-том веке н.э. Русью называлось лишь государственное образование восточных славян 9 в. на среднем Днепре. Потом это название распространилось на всю территорию Киевской Руси, а в 12-13 веках Русью считались все древнерусские земли и княжества. С увеличением территории и возникшей необходимостью в меньших территориальных образованиях появляются названия: Белая Русь, Малая Русь, Черная Русь, Червонная Русь и др. В дальнейшем термин "Русь" закрепляется за землями северо-восточной территории бывшего Древнерусского государства и становится основой понятия "русские". Во времена Ивана-III складывается территориальное ядро единого Российского государства. В состав государства входят Ярославль, Новгород, Тверь, Вятка, Пермь и пр. и свергается монголо-татарское иго, появляется титул великий князь «Всея Руси». Сын Ивана-III становится первым царем. В конце 16-го века Россия начинает широкомасштабные завоевания в Сибири (это называлось «освоением новых земель»). В начале 17-го века присоединена Якутия. В конце 18-го века в состав империи входит Аляска (проданная потом в 1867 году США).
В первой и второй трети 19-го века Российская империя ведет серию Кавказских войн, в результате которых присоединяет к себе территорию Северного Кавказа.
В 1939-40 гг. к СССР присоединены Латвия, Литва, Эстония, Карельский перешеек и некоторые другие территории...
По поводу Крыма – история особая, т.к. слишком многие государства или империи в свое время владели им или его частью.
Теперь вопрос: кого можно считать «исконно русским» и какие земли можно считать «исконно русскими»?
Возьмем другой пример – Римскую империю.
«Рим», как город был образован в середине 8-го ст. до н.э. К концу 6-го ст. Рим превращается в республику, а к середине 3-го века подчиняет всю территорию Италии и превращается в крупное государство, претендующее на руководящую роль во всем Средиземноморье, что приводит к конфликту с Карфагеном. После трех Пунических войн и разгрома Карфагена Рим становится крупнейшей средиземноморской державой, а к концу 1-го столетия до н.э. – империей. Во 2-м веке новой эры империя достигла максимальных границ. Восстания местного населения и нашествия варваров привели в 395 г. к распаду империи на Восточную и Западную. В 476 году Западная Римская империя прекратила свое существование, а Восточная (под названием Византия) просуществовала еще тысячу лет.
Вопрос: Какие границы (и на какой момент времени) можно считать «исконно римскими (итальянскими)»?
Еще пример – США. Территорию этого государства с древних времен заселяли индейцы (Аляску – эскимосы). После «открытия» Америки Колумбом началась европейская колонизация Северной Америки, в ходе которой коренное население вытеснялось и истреблялось, а на их место в качестве рабов ввозились жители Африки. В ходе войны за независимость в 1776 году было образовано независимое государство – США. С начала 19-го века США расширяет свои границы, скупая у европейских стран их колонии: у Франции – Западную Луизиану, у Испании – Флориду, у России – Аляску и Алеутские острова. В середине 19-го века была захвачена большая часть территории Мексики...
Вопрос аналогичный: что считать «исконно американскими (?!)» территориями и можно ли граждан США отнести к категории народа или нации?
О чем говорят все вышеприведенные примеры? Да о том, что границы государств, как и сами государства, менялись неоднократно и постоянно. Одни группы людей, основывающихся на неких обычаях и традициях, сменяли другие, ассимилировались друг с другом, из больших формирований нередко образовывались меньшие и т.д.
Вся история человечества – это история зарождения, расцвета и падения империй и народов. А потому подходить к ней с позиции «исконности» - дело абсурдное и глупейшее, свойственное лишь людям столь же недалеким, сколько и амбициозным.
Евреи, как народ, действительно когда-то не существовали. Но ведь некогда не было и русских, немцев, болгар, норвежцев, испанцев, алжирцев, египтян, индийцев, японцев и прочих, и прочих, и прочих...
Поэтому утверждать, что не существует такой нации, как евреи, на том основании, что было время, когда их не было – верх циничности и маразма. Точно также глупо отрицать существование украинцев потому, что в Приднепровских степях во времена скифов не наблюдалось ни одного, кто бы себя так позиционировал, или до 16-17-го веков так себя называл. Бред, вы скажете, если кто-то будет отрицать право на существование русского народа лишь из соображения, что до 1721 года не существовало Российской империи, до 15-го века – Российского государства, а до 9-го века – Руси как таковой. И будете правы!
Как бы там ни было, если мы, люди планеты Земля, хотим развиваться цивилизованно, а не деградировать и самоуничтожиться, как вид думающих животных, мы должны исходить из единых позиций как по отношению к «своим», так и по отношению к «другим». Сегодня вообще бессмысленно говорить о «чистоте» крови. Сегодня нет, и не может быть 100% русских, евреев или немцев (вспомните корни Адольфа Гитлера и его патологическую ненависть к евреям!) с мексиканцами. Сегодня мы можем говорить лишь о тех, кто себя позиционирует так или иначе. А потому было бы правильнее говорить о населении Земли, как о едином народе, единой расе, как это говорят эзотерики.
Если мы хотим быть людьми разумными, то и вести должны себя как люди разумные, а не безумные звери. Если мы не хотим войн (а для народов Земли и большинства граждан разных стран это именно так), мы должны признавать святость и нерушимость границ в их нынешнем виде, право каждого народа иметь свой язык, обычаи, верования, религию и пр. атрибуты, отличающие их друг от друга. Но эти отличия не должны быть поводом для раздоров, зависти или ненависти. Эти отличия должны быть поводом к взаимному культурному обогащению и совершенствованию.
Бог – Един. Человек – Сын Божий, независимо от цвета кожи, пола, национальности, вероисповедания и социального положения. Бог не делит нас на «своих» и «чужих». Ему это незачем. Он – Отец всех и вся. Разделения и натравливание друг на друга нужно не людям вообще. Все это необходимо лишь тем, кто хочет владеть территориями, ресурсами, народами, отдельными людьми. И можете назвать такие силы сатаной, дэвами или шайтаном, сговором олигархов или «избранными», как они могут себя именовать. У Бога нет избранных – тех, к кому у Него особенное отношение. У Бога нет истинной религии, основывающейся на разделении. У Него есть лишь одна религия – и это религия Любви, это религия Свободы, это религия Равенства (не одинаковости!) и религия Личной Ответственности Каждого за Свои Поступки.