Не будите спящую собаку!
Нижний Новгород, Декабрь 19 (Новый Регион, Ольга Панфилова) — Группа нижегородских православных граждан обвинила компанию Coca-Cola в распространении «кощунственной рекламы, оскорбляющей религиозные чувства и унижающей национальное достоинство». Поводом стала реклама на уличных холодильниках. Как пишет в среду «Коммерсантъ», православных возмутило то, что внутри характерных силуэтов бутылки Coca-Cola изображены купола нижегородских храмов, памятник Минину и Пожарскому и набатный колокол. По мнению активистов, на некоторых изображениях встречаются «умышленно перевёрнутые изображения» соборных крестов.
Призывом к всеобщей борьбе с Coca-Cola и бойкоту её продукции, размещённым на сайте, дело не закончилось. Инициативная группа направила коллективное обращение в прокуратуру Нижегородской области, губернатору и архиепископу Нижегородскому и Арзамасскому с требованием убрать из Нижнего Новгорода «кощунственную рекламу» и привлечь руководство компании к уголовной ответственности за возбуждение религиозной вражды и унижение национального достоинства (ст. 282 УК РФ) в прокуратуру Нижегородской области.
В прокуратуре подтвердили, что жалоба поступила, областным прокурором Валерием Максименко она направлена на проверку. О перспективах возбуждения уголовного дела в ведомстве говорить не стали, отметив, что это «компетенция следственного комитета, куда может быть передано данное обращение».
В нижегородском представительстве Coca-Cola HBC Eurasia объяснили, что, «размещая на своём торговом оборудовании и на упаковке продукции виды объектов архитектуры и искусства, компания демонстрирует свою позицию по сохранению культурного наследия».
В свою очередь пресс-секретарь Нижегородской епархии священник Игорь Пчелинцев сообщил, что епархия не участвует в этой ситуации, но «морально поддержит» заявителей.
Сколько раз уже обжигались люди на том, что затрагивали чьи-то религиозные чувства! То карикатуры нарисуют, то символы используют. Ни разу я не слышал, чтобы это не закончилось скандалом.
При чём мои наблюдения таковы, что скандал обычно происходит (в России), когда православная символика используется на «не православных» товарах. Например, у нас в Ростове есть марка питьевой воды, развозимая в 19-литровых бутылках. На ней нарисованы купола церквей и надпись, что эта вода освящена патриархом. Кроме того, различные шоколадки с куполами и многое другое, отечественное, что не вызывает у религиозных людей негативных эмоций.
Вряд ли когда-нибудь религия перестанет делить людей на «своих» и «чужих». Думаю, этот инцидент — хороший урок для предпринимателей, о том, что не стоит касаться в своём бизнесе религии, опасное это дело, как и будить спящую собаку.