Цитата мудреца

Голосование

Система Orphus. Если вы заметили ошибку на сайте, нажмите сюда.
Загружается, подождите...
Начало сайта Сообщество Тематические обсуждения Религиозное общение
Версия для слабовидящих
Версия для печати

Грех, и с чем его готовить.

Давайте поделимся друг с другом кто, как и во что верит.
  Сообщений: 233 • Страница 1 из 241, 2, 3, 4, 5 ... 24

Грех, и с чем его готовить.

Привет всем. Ребят, предлагаю обсудить, что же такое есть грех и что с ним делать.

Для начала изложу некоторые свои мысли на этот счёт. Чтобы не рассуждать абстрактно, как о сферическом коне в вакууме, стоит начать с самого значения слова грех. Дело в том, что в русском языке есть несколько слов однокоренных с ним. Это огрех -- ошибка и погрешность -- некая ошибка, значение которой может либо укладываеться, либо не укладываться в меру нормы. Википедия говорит, что изначально слово грех и использовалось в виде синонима слова ошибка.

В русском языке слово «грех» очевидно изначально по значению соответствовало понятию «ошибка» (ср. «погрешность», «огреха»). Аналогично греки обозначали понятие греха словом αμάρτημα (αμαρτία), означающим «промах, погрешность, провинность», а иудеи — словом «хэт» (непреднамеренный грех) — «промах».
Материал из википедии, свободной энциклопедии.


Современная трактовка слова Грех отличается от изначальной. Сейчас под грехом подразумевают выполнение некоторых запрещённых религией или обществом действий.

В восточных религиях, понятию греха соответствует кармически вредная деятельность. Есть деятельность, которая, как считается, ведёт к улучшению кармы и есть деятельность, которая эту самую карму ухудшает. Всем понятно, что улучшать карму полезнее, чем её ухудшать.

Кстати, в Вайшнавизме (у Кришнаитов) есть ещё такое определение греховной деятельности: греховная деятельность, это деятельность ведущая к страданию. Т.е. у нас есть очень простой критерий определения полезной ли для кармы деятельностью мы занимаемся. Просто по количеству удовольствия.

Стоит отметить, что список грехов большой и грешность, как это часто вспоминают христиане -- свойство человека, от которого открещиваться будет еще большим грехом.
  • Переводя последнюю фразу на язык человека, далёкого от религии, можно сказать, что все люди совершают ошибки и будет ещё большей ошибкой, не принимать это во внимание.

Раз уж все мы ошибки совершаем, или, как принято говорить, грешим, стоит задуматься над тем, что же делать, когда ошибка уже совершена. На этот случай во всех религиях предусмотрены очисительные ритуалы. Если совершил вот такое вот действие, то после тебе стоит элементарно позаботиться о себе. Например в иудаизме на "после секса" предусмотрены очистительные мероприятия -- элементарные гигиенические процедуры.
  • В некотором смысле, и сам секс становится грехом, в том случае, если эти процедуры не выполнять. Просто физически болеть будешь ;).

Особым образом я думаю стоит разобрать так называемые "смертные грехи", коих, насколько я помню 7. Большая часть этих грехов -- не разовые действия, а регулярные, повторяющиеся, например обжорство и жадность. Т.е. если я один раз обкушаюсь, или же пожадничаю, то ничего страшного не случится, но если я буду делать это регулярно, без очистительных ритуалов, вроде разгрузочных дней, то это большой а-я-яй.

Следующей стороной смертного греха является то, что он смертный. я думаю, все понимают, что за обжорство смертную казнь применять в современном обществе никто не будет. Да и раньше, если человек никому не мешает, и даже приносит обществу кое какую пользу, тогда пусть, этот недостаток ему простят.
Однако любой врач скажет, что у ожиревших людей чрезмерная нагрузка на сердце, затруднено дыхание, больше холестерина в сосудах.
  • т.е. своим образом жизни он рано или поздно загонит себя в могилу сам.
Поэтому, запись обжорства в список смертных грехов я бы трактовал так: Обжорствовать -- не полезно, себя угробишь, имей это ввиду. Если уж получается переедать, заботься о себе, устраивай себе разгрузочные дни и укрепляй организм физическими упражнениями. Как видите, всё просто, понятно и предельно рационально.

Когда трактуешь грех именно как ошибку, которую просто ради себя же стоит исправить, увещевания о том что греха быть не должно, становятся просто смешными. Лично мне всегда хочется спросить: ребят, с тем, шо делать не надо понятно, а чё делать-то взамен ;)?

Интересно, что греху, и работе с ним, очень много внимания уделяется в христианстве. Судя по тому, что я знаю, работа с грехом для рядового христианина, обычно сводится к исповеди, покаянию, универсального "отче наш" в качестве воздаяния и отпущения греха.
  • Получается так, покаялся и пошёл грешить снова :?...
Многие мои знакомые Кришнаиты, когда вспоминают своё христианское прошлое, очень сетуют именно на эту установку. А ведь всякому развивающемуся человеку хочется учиться на своих ошибках, получать из них полезный опыт, так, чтобы не совершать их снова.

Впрочем, вернёмся к самому греху. Вспомним что человек грешен, т.е. все люди совершают ошибки. Развивающийся человек, в некотором роде обречён на то, чтобы в начале своего пути грешить больше, т.е. совершать большее число ошибок. Это для него естественно, ведь он выполняет элементарную пристрелку: как в этом мире жить, что можно и чего нельзя. Вспомним, что выпоняя некоторое действие постоянно, рано или поздно научаешься выполнять его качественно. Особенно помогает, если к качеству ты стремишься. Т.е. ошибок становится меньше или другими словами, грешишь ты меньше, чего и добивались.

Например, раньше ты общался с людьми, и при этом частенько психовал и срывался на крик, то один раз научившись с добрым спокойным рассудком относиться к словам и действиям других людей, ты не совершишь эту ошибку вдальнейшем. Т.е. этот грех для тебя останется в прошлом.

Выходит, что отчаиваться из за греха/ошибки не нужно. Ведь отчаяние не вдохновляет на работу над собой. По мне так, отчаяние будет более серьёзной ошибкой, чем изначальный проступок... Гораздо больше вдохновляет, когда относишься к греху/ошибке как к хорошей возможности научиться чему-то новому, приблизиться к тому идеалу, который ты себе нарисовал. И я согласен, что это достойная цель.

Кратко резюмирую:
Наиболее близкий синоним слова "грех" это слово "ошибка".
Люди грешны = люди совершают ошибки и это естественно.
Грех можно искупить = На ошибке можно научиться.
Развивающиеся люди -- в начеле пути совершают больше ошибок, зато в конце совершают меньше.
Нельзя отчаиваться по поводу грехов и ошибок, это лишает сил. Лучше, гораздо лучше воспринимать грех/ошибку как замечательную возможность научиться на будущее и стать совершеннее.
Ответить


Грех - это такое понятие, которое не существует само по себе как объективность, так же, как и, скажем камень. Если камень мы видим, и разные люди называют его по-разному, то грех - это абстрактное понятие, которое сначало описывается, а потом им можно называть что-то из окружающей действительности.
Поэтому для каждого трактующего понятие греха - своё. И, я думаю, нельзя вывести нечто общее (единственно истинное), как-то подытожить. Для христиан грех будет именно тем, чем они его считают. Для вайшнавов - чем-то иным.
Должен сказать, что есть люди, для которых это слово вообще не присутствует в их мироописании. Поэтому, что бы не говорили христиане или вайшнавы, эти люди просто их не поймут и будут считать, что они больны на голову, т.к. лишь придумали способ самоосуждения.
Я сам склоняюсь к последним, т.к. думаю, что в мире Абсолюта, частью которого является материальный мир, "грех", так же, как и "зло", является условным понятием, без которого вполне можно жить, а если точнее, то Быть.
Ответить


"Грех - это такое понятие, которое не существует само по себе как объективность"
А вот "объективность" и "субъективность" - существуют сами по себе как камень? Или вы тоже считаете, что люди оперирующие этими понятиями больны на голову?
А такие понятия как печаль, гнев, мысль, справедливость, ведьма, прекрасное - не кажется ли вам, что совершенно невозможно разобраться какое из них существует, а какое не существует (с вашей позиции)?
А закон Ома существует?
А перепончатокрылые?
А фенилдиметилпропиленовая кислота?
Грех точно такое же понятие, как и все прочие и оно точно также существует... - в уме.
Ум оперирует понятиями.
Некоторые понятия довольно прочно слиты с классами объектов, в основном это касается материального мира, но наша интеллектуальная жизнь вовсе не ограничивается рассуждениями о материальном.
И я думаю, что любой человек прекрасно знает, что такое грех, чувствовал раскаяние в совершённых поступках.
А утверждения типа того, что грех не существует, свидетельствует об оторванности головы (ума) от сердца, что случается довольно часто.
Ответить


Roman писал(а):И я думаю, что любой человек прекрасно знает, что такое грех, чувствовал раскаяние в совершённых поступках.

Зря Вы так думаете!
Это была идея фикс христианства. Христианство не может существовать без чувства вины у своих адептов. Увольте. Занимайтесь этим сами.
А в доказательство того, что не "любой", подумайте о многомиллиардных киатйских даосах и японских дзэн-буддистах, части индуистов, приверженцев Ницше... Думаю, продолжать список бессмысленно.
Ответить


Я называю грехом любое неосознанное действие. Как говорят кришнаиты: "Карму создают любые поступки совершаемые без памяти о Кришне". Прочитав Бхагават-гиту, я понял, что Кришна - это ни что иное как чистое Сознание. Кстати изначально слово "грех", используемое в оригинале библии, означает "забыть" или "потерять", я думаю осознание.
Ответить


Андрей,
я вполне с вами согласен - христианство весьма приуспело в том, чтобы нагружать своих адептов чувством вины, вместо того, чтобы освобождать и вести к свету.
Но вы вместе с мутной водой выплёскиваете и ребёнка.
Ведь виновато не понятие ГРЕХ, а люди, которые оперируют этим понятием.
У человека есть совесть, случается раскаяние, он обвиняет себя в том, что совершил и это бывает со всеми людьми, независимо от веры и мировззрения, христианство здесь не причём - так уж человек устроен.
Ответить


Roman писал(а):У человека есть совесть, случается раскаяние, он обвиняет себя в том, что совершил и это бывает со всеми людьми, независимо от веры и мировззрения, христианство здесь не причём - так уж человек устроен.

И очень плохо, что человек не старается изменить это своё устройство.
Почитайте притчу "Простить себя". Там как раз об этом.
И психологи все учат о том, что нужно прежде всего научиться себя прощать. И если жить, следуя всему этому, то раскаяния не происходит, и обвинения себя тоже. Просто идёт анализ и выводы, без всяких оценочных отношений к себе.

(Ещё раз прошу, не говорите за всех людей) ;)
Ответить


Но чтобы простить себя - хорошо бы вначале покаяться, а то и прощать нечего.
Или вам идеал человека представляется в виде гордого молодого животного, который шагает по жизни, излучая самодовольство во все стороны?
И так вплоть до гробовой доски...
Не зная сомнений, душевных терзаний, мук совести?
А что в нём тогда осталось человеческого?
Ответить


Roman писал(а):Не зная сомнений, душевных терзаний, мук совести?
А что в нём тогда осталось человеческого?

Роман, не возводите свою склонность к мазохизму в благодетель!
Почитайте Уолша.
Ответить


Андрей,
я вовсе не склонен к мазохизму, да и речь не обо мне.
Но человеку, чтобы развиваться, двигаться вперёд, часто нужно осознать своё бедственное состояние.
Я не говорю, что всем и всегда, но такое часто случается.
Возможно вы лично далеки от этого, но из этого вовсе не следует, что ваш нынешний образ мыслей хорош для всех людей и на всех этапах развития.
Вот представте сидит бандит и раскаивается в своей дурацкой жизни, плачет, слезами умывается - и вы ему скажете - да ты парень мазохист?
Иди и выполняй своё предназначение, грабь дальше.
Ответить


След.

  Сообщений: 233 • Страница 1 из 241, 2, 3, 4, 5 ... 24

Вернуться в Религиозное общение



Кто сейчас на сайте

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot]