В одесской маршрутке: — Скажите, пожалуйста, я на этой маршрутке до Привоза доеду? — Зачем вам Привоз? Такая хорошая погода — езжайте на море! ------- Мораль: умение подобрать убедительные для покупателя аргументы иной раз позволяет продать ему даже то, что он изначально покупать не планировал
Рабинович учит работника: — Если клиент торгуется или возмущается ценами при входе в наш платный туалет, не спеши давать скидку. Просто подожди, ему еще недостаточно приперло ------- Мораль: на рынке всегда есть клиенты, для которых что-то важнее цены – например, скорость
Рабинович спрашивает Финкельштейна: — Изя, как ты думаешь, когда ты ходишь в туалет - это физическая работа или умственная? — Если бы это была физическая работа, я бы кого-нибудь нанял ------- Мораль: многие вещи имеет смысл делегировать – хотя бывают и исключения
Американец: "Вам сколько ложек сахара?" Еврей: "Вам сколько ложек сахара, одну или две?" Старый еврей: "Не желаете ли ложечку сахара?" ------- Мораль: на переговорах ответ часто зависит лишь от формулировки вопроса
На Привозе. — Молодой человек, положите, пожалуйста, семечки на место! — Но я только попробовать! — Уважаемый, если все будут приходить ко мне и пробовать, то я стану знаменита на всю Одессу, а мне некогда раздавать автографы, мне нужно продавать семечки ------- Мораль: умейте отказать клиенту, но сделать это не обидно для него
Раввин с учениками идут по дороге. Видят яму, в ней ослик, хозяин пытается его вытянуть, но сил не хватает. Раввин кивнул ученикам, они быстро помогли вытянуть животное. Идут дальше, снова яма, в ней осёл, а на краю сидит хозяин и горько плачет. Раввин прошёл мимо и как бы не заметил. Ученики его спрашивают: — Учитель, а почему ты не захотел помочь и этому человеку? — Помочь плакать? ------- Мораль: помогать стоит тому, кто сам пытается что-то сделать
Рабинович повесил над дверью своей лавки вывеску, написанную очень коряво и неграмотно. Сосед попытался поправить ошибки, но Рабинович ответил: — Спасибо, но пусть будет так! Пусть лучше покупатели думают, что продавец – лопух, которого легко обмануть ------- Мораль: один из секретов торговли – умение дать покупателю понять, что у тебя он может сделать выгодную покупку
Рабинович спрашивает жену: — Сара, золотце моё, ты куда собираешься? — На Привоз пойду — Но у нас таки всё есть! — Ха! А поругаться? ------- Мораль: не каждый посетитель приходит именно за покупкой, умейте отличать хороших клиентов от плохих
Рабинович нанял коммивояжера и дает поручение: «Поедете утренним поездом в Бердичев, как приедете, выпьете рюмочку коньяка "Мартель", соберёте у лавочников заказы на чулки и вернётесь вечерним поездом. Если что-то пойдёт не так, телеграфируйте». Утром приходит телеграмма: «Во всем Бердичеве нет коньяка "Мартель". Что делать?» ------- Мораль: либо нанимайте людей, способных отличить важное от неважного, либо пишите толковые инструкции
Израильтянин на экскурсии в оазис видит бедуина, сидящего под пальмой и уплетающего финики. — Скажи, ты не боишься лазить за финиками на такие высокие пальмы? — А зачем мне лазить на пальму? Ветер подует и они сами попадают — А что же вы делаете, когда ветра нет? — Бывают и неурожайные годы ------- Мораль: не обязательно ждать, пока что-то произойдёт само