Цитата мудреца

Голосование

Система Orphus. Если вы заметили ошибку на сайте, нажмите сюда.
Загружается, подождите...
Начало сайта Сообщество Тематические обсуждения Человек и общество
Версия для слабовидящих
Версия для печати

как теперь учиться в наших школах?

Обсуждение социальных вопросов, отношений между людьми.
  Сообщений: 5 • Страница 1 из 1

как теперь учиться в наших школах?

В нашей школе с начальных классов стали собирать 100р с ученика на проведение лекции о животных (с показом оных). Все может быть ничего, но эта лекция проводилась в часы занятий, у нас например, должна была быть математика. Причем учитель давил на детей не сдавших денег (со слов сына: "вам что, денег жалко?", "Это обычный урок ООМ"). Дети не сдавшие денег (в нашем классе из 30чел - трое) сидели и переписывали страницу учебника в классе. Все другие дети пошли смотреть животных (белку, ежа, попугая, лягушку). Их собрали в актовом зале на 30 минут. Если бы лекция проводилась после занятий я думаю, сумма сбора была бы не велика. В другой школе собирали по 50 руб, за лекцию о музыке, тоже во время уроков.
Как думаете - это коррупция?
Стала искать в инете что-нибудь. Вот нашла:
За урок памяти на тему "Блокадный Ленинград" учеников школы попросили заплатить
10:03, 21 января 2009
Тэги: блокада, образование
нет комментариев
Комментировать
В школе № 78 накануне 65-й годовщины снятия блокады Ленинграда проходят «уроки», где ученикам младших классов рассказывают о том, как жил город в период с 8 сентября 1941 года по 27 января года 1944-го. Вот только, как стало известно корреспонденту «Фонтанки», за эту лекцию учителя предложили родителям заплатить по 50 рублей. Вряд ли герои блокадного Ленинграда, давая клятву, что никто и ничто не будет забыто, могли даже предположить, что спустя чуть более полувека память станет платной.

Лекцию об истории блокадного Ленинграда в общеобразовательной школе № 78 в канун памятной даты прослушали шесть классов: с 1-го по 5-й.

Надо сказать, что в школе уже давно читается цикл платных лекций «Путешествие в мир знаний». Наглядно и красочно детям рассказывают о том, что они в настоящее время проходят по школьной программе. «Если речь идет, например, о природоведении, что мы им можем показать – тундру на карте, - аргументирует такой подход Елена Королькова. - А у лектория - фотографии, фильмы, у них очень интересная и увлекательная программа, мы же никого не принуждаем, это все добровольно», пишет Фонтанка.ру.

Журналистский интерес к этому дополнительному образованию очень удивил директора школы № 78 Татьяну Семенову. «А что в этом такого, мы хотели, чтобы для детей было лучше, - недоумевает Татьяна Георгиевна. - Родители не возражают, но, если так, то мы отменим эти уроки». В Комитете по образованию, узнав от корреспондента «Фонтанки» о «платной блокаде», пообещали разобраться, и, как нам стало известно, уже запросили в школе всю документацию по этому вопросу. Официального ответа из Комитета не последовало.

Раскрывать контактные данные и даже конкретное название лектория, оказывающего подобные услуги, в школе отказались.
http://www.gazeta.spb.ru/113341-0/

а дальше больше.
Готовящаяся реформа среднего образования в РФ повергает в ужас преподавателей, ученых, общественных деятелей и родителей школьников. Как передает корреспондент РИА «НР», накануне ресурс «Завуч. инфо» проанонсировал параметры готовящейся «модернизации» средней школы, согласно которой в средних образовательных учреждениях останется только три бесплатных урока.

«Ситуация очень страшная. На курсах повышения квалификации 40 директорам школ озвучили такую модель: ученик приходит на три урока, которые полностью оплачиваются государством. Затем идет на обед, а после по выбору идет на следующий предмет – это может быть биология или любая другая дисциплина. Вот эта вторая тройка часов финансируется государством уже на 30 %. Причем, в открытую было сказано, что до учителей школ эту информацию доводить не стоит. Это говорит о том, что фактически в России собираются вводить платное среднее образование», – рассказал редактор ресурса «Завуч.инфо» Евгений Барановский.

На тех же курсах, по словам Барановского, директорам школ было сказано, что новое поколение учеников должно быть: «наглым, дерзким и знать себе цену».

Проект Федерального закона N 308243-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (внесен Правительством РФ; принят в первом чт (09.03.2010 12:00)
Ответить


У сына в школе примерно то же самое, только у нас организуют экскурсии примерно раз в месяц: то театр, то поездка в соседний город. При чём это во время уроков. А если театр, то учитель обязательно ведёт детей после спектакля в Макдональдс.
Ответить


И все-таки на билетах в тетр стоит цена, а разбираясь в спектаклях и театрах, могу оценить нужен ли он моему ребенку. Могу оставить его дома. Здесь же я не знаю, что за лекция или животные (причем я против белок в клетке, в нашем городе в парке этих белок можно кормить с руки). Я не знаю на каком уроке придут проводить эту лекцию - все подстраивается под них. Пугает и давление - о крайней необходимости посетить лекцию. Такое впечатление, что эта необходимость спускается сверху.
Ответить


Вряд ли. Скорее местное руководство (школы).

На счёт цены на билеты - это же не всё. Детей в театр везут от школы на каком-то маленьком автобусе (каждый раз одном и том же; проезд платный). Т.е. это чей-то знакомый. И экскурсии в другие города тоже проходят на этом же автобусе. Экскурсовода нет. Вместо него классный руководитель. (Кстати, почитайте, как она разговаривает).
А ребёнок хочет туда, потому что это тусовка.
Ответить


Спасибо, Андрей. Смешно... и грустно. Надо понаблюдать за речью. А по поводу поездок, можно попробовать объяснить ребенку. Вот например - эти звери. Считаем: 3 первых класса, 2 вторых, 3 третьих и 2 четвертых = 10, в среднем в классе по 25 человек = 250 чел., умножаем на 100р = 25000руб. Это заработок за 20 минут лекции. Я почти столько зарабатываю, работая по 8 часов в день за месяц. Я звонила в департамент управления образованием - они подтвердили, что проводить такие лекции во время занятий незаконно.
А вот какой эксперимент я провела с ребенком, когда он просил поиграть в автоматы (достать игрушку). Я дала ему денег сыграть три раза - за эти деньги мы смогли бы просто сходить и купить игрушку. В первый и второй раз ребенок ничего не вытащил, а в третий - эти щупальца все же ухватили игрушку, но она упала во время движения механизма. Я объяснила, что щупальца так и устроены, чтобы не выдержать вес игрушки. Мы горячо обсудили, как нас обманули. Но больше ребенок не хочет играть в эти автоматы сам.
Ответить



  Сообщений: 5 • Страница 1 из 1

Вернуться в Человек и общество



Кто сейчас на сайте

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей