Цитата мудреца

Голосование

Система Orphus. Если вы заметили ошибку на сайте, нажмите сюда.
Загружается, подождите...
Начало сайта Сообщество Тематические обсуждения Творчество Владимир Танцюра
Версия для слабовидящих
Версия для печати

Космология и теология на страничку

  Сообщений: 1 • Страница 1 из 1

Космология и теология на страничку

Сознание, как воспроизведение или отражение действительности, может быть либо неиндивидуализированным (Единым, Объективным и пр.), либо индивидуализированным (обладающим индивидуальной способностью, отличающейся от других таких способностей, Субъективным).
Момент, когда Единое непроявленное Присутствие (Бог, Абсолют, Высший Разум, Брахман, Первопричина...) для познания Самого Себя проявляется и индивидуализируется во всем многообразии духовных форм, называется Творением или Созиданием.


Непроявленное Присутствие – Великая Потенциальность, Великое Ничто, Хаос, лоно Парабрахмана, Космическое Яйцо – также совершенно, как совершенен Ноль, не имеющий ни длины, ни ширины, ни веса, ни объема – ничего. Но стоит Ему только проявиться, Оно тут же превращается в Бесконечность.


Наука этот Момент Рождения Всего из Ничего называет Великим Взрывом. Это и был взрыв, но не разрушающий, а созидающий (как демографический) – неимоверно быстрое расширение Всего из Ничего человеческий ум может представить лишь в виде взрыва. Ноль превращается в Единицу – Единое Неделимое.


Каждое творение не может быть ничем иным, кроме как проявлением и индивидуализацией Единого, поскольку кроме этого Единого нет ничего, чтобы Им не было.


Чрезвычайно важно помнить, что каждое Творение – это индивидуализация Единого, а не Его разделение на отдельные части.


Единое Целое может познать Себя, лишь взглянув на Себя со стороны - как женщина, примеряющая шляпку. Но у женщины для этого есть зеркало, т.е. то, что ею не является, но что помогает ей увидеть и познать себя.


У Единого Присутствия нет ничего, что бы Им не было, но каждая из Его единосущных частей на это способна. Для этого необходимо лишь перестать отождествлять себя с Единым. Так появляется Иллюзия отделенности, столь необходимая для процесса познания. Чем меньше индивидуализированное сознание, тем ближе к Единице То, что им не является. Это минимально возможное сознание Лейбниц назвал монадой – зерном духа.


Иллюзия отделенности может возникнуть лишь в условиях, совсем не похожих на мир Единого Духа. Для этого была создана материя (по большому счету – все есть энергия-материя, отличающаяся лишь частотой вибраций). Границу материи и духа можно представить как Зеркало, наподобие условности – поверхности воды, отражающей как то, что лежит под нею, так и то, что над.


Однако свойство материи таково, что для духа, погружающегося в нее, Иллюзия отделения от Целого может выглядеть как реальность. «Бремя» плоти настолько сильно, что, как говорят на Востоке, даже боги забывали иногда о своем божественном происхождении, облачаясь в свои несовершенные земные формы.


Итак, Единое Присутствие индивидуализируется и обретает опыт через свои единосущные части, воплощающиеся в материальные формы. Теология этот процесс называет «падением», «отделением» творения от Творца. Опыт познания индивидуализированным духом начинается с условного разделения Единого Бытия на условные части – Добро и Зло, Свет и Тьму, Верх и Низ, Тут и Там, Жизнь и Смерть и пр. До этого разделения индивидуализированный дух находится в равновесном состоянии гармонии со всем Сущим (с Богом), получившем название «Рай».


В Библии этот процесс нашел свое отражение в истории «падения» «всечеловека» Адама, обретшем Еву-Жизнь (евр. «Хава» - жизнь) и вкусившем плод от древа Познания Добра и Зла, преподнесенным ему змеем, олицетворяющем мудрость (сравни со словами Иисуса: «будьте мудры, как змии» - Мат. 10:16). Позднее те, кто начал бороться с мудростью, несанкционированной некой группой людей, обладающей властью, начали отождествлять Эдемского змия с сатаной. Так стремление к познанию стало «грехом» - выдумкой человека, за которую очень многие поплатились своими жизнями. Чтобы быть более «убедительным» человек свое «изобретение» приписал высшему авторитету – Богу, с Которым спорить, вроде бы, и неудобно, и себе дороже. Женщина автоматически стала «искусительницей» и служительницей сатаны. Причем так думали почему-то лишь мужчины.


Став на путь познания, дух-Адам-Всечеловек вышел из состояния первичного равновесия своего Бытия. Библия говорит об «изгнании» из Рая, но Бог Адама и Еву из Рая не изгонял. Просто они восприняли мир, как дуализм – борьбу Добра и Зла, Света и Тьмы. А такой взгляд на жизнь для неокрепшего сознания – источник страданий и мучений. Вновь вернуться в «райское» состояние может лишь осознание того (вернее, воспоминание!), что дуализм – Великая Иллюзия Разделения – источник неправильного мышления и, как следствие – страдания.


Непреходящий Бог, как Жизнь, Любовь и Разум (это всё синонимы) не знает ни разделения, ни недостатка в чем-либо, ибо Он есть Всё и Вся.


Бог – Высший Разум. Индивидуализированный разум каждого духа имеет свои корни в Едином Разуме, и неотъемлем от других таких же разумов.


Отражение этого индивидуализированного Единого Разума в воплощенном состоянии называется умом (чаще всего - человека). Ум низшего «я» духа, воплощенного в образе человека, отличается от его же индивидуализированного разума его высшего «Я», как истинного духа, так же, как отличается тень человека от самого человека.


Дух, воплощаясь в материальном мире, имеет лишь отпечаток своего разума. Ум – результат воспитания человека на Земле и, по большей части, состоит из неких ассоциаций-установок, зависящих от условий и среды воплощения.


Степень подобия ума и разума воплощенного духа называется его «просветлением». Истинно просветленные духи имеют чистый разум и сознание, а потому понимают и осознают свое Божественное происхождение. Более того, они осознают это Божественное происхождение во всех и во всем, т.к. их сознание возвращается к своим единым истокам.


Но поскольку существует «бремя плоти», которое отрезает сознание человека от Единого Сознания и создает иллюзию отделенности и покинутости, то может настать момент максимального погружения в материю, когда человек полностью утрачивает связь с миром Божественным. Для этого и требуется Высший индивидуализированный Дух-личность, сохраняющий связь с Божественным даже в физическом теле плоти, а потому Он может напомнить тем, кто утратил связь со своими Истоками и веру в собственные силы. Это и есть Спаситель, способный вывести человека из тьмы плоти в Свет Духа, указав тому Путь Любви.

Ответить

  Сообщений: 1 • Страница 1 из 1

Вернуться в Владимир Танцюра



Кто сейчас на сайте

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей