Цитата мудреца

Голосование

Система Orphus. Если вы заметили ошибку на сайте, нажмите сюда.
Загружается, подождите...
Начало сайта Материалы сайта Религия
Версия для слабовидящих
Версия для печати

О дьяволе, как основателе «Позорной церкви»

Религиозная переписка, статьи о религии. «Читая Библию» — заметки после прочтения Библии «с карандашом в руках». Интересные факты, так или иначе связанные с религией.
  Нет сообщений • Страница 1 из 1

О дьяволе, как основателе «Позорной церкви»

Во многих религиях упоминается фигура дьявола, как олицетворение зла. В этой работе хотелось бы высказать и обосновать предположение, что у зла нет олицетворения.

Страх и гнев порождает жестокость


Если рассмотреть различные представления об олицетворении зла, то можно заметить такую закономерность: чем больше у людей страха и гнева, тем больше в их поступках жестокости.


Например, олицетворение зла в католичестве — дьявол. Он сильный, умный, вездесущий. Его не легко обнаружить, и с ним тяжело бороться. Результатом этого стала инквизиция. Именно в т.н. «борьбе с дьяволом» и проявлялась жестокость.


В мусульманском мире — шайтан. В этом слове нет католического страха, но появляется гнев, нетерпимость, что приводит к жестокости по отношению к «неверным».


А вот в православном мире всё проще. Чёрт, бес — получеловек-полуживотное. Он сам боится многого: креста, святой воды, даже обычного плевка. Его ловят за хвост, выгоняют метлой, седлают, в конце концов. Разве такое существо способно вызвать страх или гнев? Самое большее, на что оно способно — это попутать. Оттого-то и нет в православии такой жестокости.


Восточное представление о зле


В индийских религиях есть понятие «демон». Демонами называют людей, препятствующих распространению и поддержанию религиозных принципов. Это именно люди, часто обладающие большой силой, как физической, так и мистической. Но они ничего не олицетворяют. Они живут и умирают, получая после смерти муки в аду за свои злодеяния.


Ад, в свою очередь, не является порождением зла и подчинённым ему. Ад — это создание Бога, предназначенное для «отбывания наказания» грешников. И управляет им специальный поверенный — слуга Бога.


Бог — не олицетворение добра


Что сделал Адам перед тем, как попал на землю? Он захотел разделить добро и зло.


Бог абсолютен. Рядом с Ним нет ни добра, ни зла. И только здесь на земле появляются противоположности: добро и зло, белое и чёрное, верх и низ, правое и левое, мужчина и женщина. Одно не может существовать без другого.


В Дао-дэ-Цзин сказано:


(§ 2) «Когда все в Поднебесной узнают, что прекрасное является прекрасным, появляется и безобразное. Когда все узнают, что доброе является добром, возникает и зло. Поэтому бытие и небытие порождают друг друга, трудное и лёгкое создают друг друга, длинное и короткое взаимно соотносятся, высокое и низкое взаимно определяются, звуки, сливаясь, приходят в гармонию, предыдущее и последующее следуют друг за другом.» (§ 27) «…добродетель является учителем недобрых, а недобрые — ее опорой. Если недобрые не ценят своего учителя и добродетель не любит свою опору, то они, хотя и [считают себя] разумными, погружены в слепоту.»


Добро, как одно из двух противоположностей, не имеет своего олицетворения. Очень часто бывает, что то, что для одного человека является добром, для другого оборачивается злом. И то и другое — относительно, поэтому не имеет своего олицетворения.


Бог же, являясь абсолютным, определяет направление, в котором могут двигаться люди, чтобы прийти к Нему. На этом пути могут встречаться препятствия, заслоняющие человека от Бога. Все эти препятствия не одухотворены. Если сравнить Бога со светом, то препятствия отбрасывают тень, создают «тьму». Можно подумать, что тьма — это некая противоположность свету. Но это не так. Свет ощутим, у него есть источник. А тьма — это всего лишь отсутствие света. Препятствия — источники тени — не являются противоположностью источнику света, т.к. сами двояки: обращённая к свету сторона хорошо освещена.


Одним словом, в отношении Бога можно говорить только «вижу Бога» или «не вижу Бога», «ориентирован на Него или нет».


Церковь — символ власти


Возникает вопрос, почему же тогда существуют люди, которые всю жизнь занимаются тем, что препятствуют другим идти к Богу? Почему эти люди объединяются, и под чьим руководством, под чьим флагом происходит это объединение?
То, что существуют люди, которые не хотят видеть и знать Бога — это ясно. В конце концов, именно для таких был сделан материальный мир, которым Бог загородился от тех, кто Его не хотел видеть. И, конечно, существуют «демоны», которых раздражает «инакомыслие» верующих. Но что же объединяет этих «злодеев» в борьбе с верой? Общие интересы.


Все организованные выступления против церкви были из-за того, что церковь и нападавшие на неё делили власть над людьми. Фарисеи, увидев, что Иисус начинает овладевать умами людей, организовали на него гонение. Коммунисты, свергнув дружественный церкви режим, не смогли бы получить полную власть над людьми, не уничтожив церковь.
А почему, к примеру, власть церкви была страшна коммунистам? Потому что в церкви есть закон, со своими наказаниями и поощрениями, «кнутами» и «пряниками». В любой момент этими рычагами можно повернуть толпу к любым действиям, что иногда и делалось. Именно опираясь на закон, который корректировал Иисус, и который имел большое значение для многих людей, фарисеи направили толпу против Иисуса.


Ещё философы Осевого времени пришли к выводу, что мудрому не нужен закон, у него есть разум.


Само понятие церкви в этом смысле является порочным. Являться носителем мудрости, распространять знания о Боге и об истинной природе человека — это одно. Но являться общественным цензором в соблюдении «закона» — это совсем другое.


До тех пор, пока церковь будет контролировать общественное мнение, она будет частью аппарата управления массами. А значит, будут находиться те, которые захотят у неё эту власть отнимать.


Таким образом, церковь сама провоцирует образование противоположных «антицерквей», основание которых приписывают некоему олицетворению зла.


И напоследок хотелось бы привести цитату из книги Ошо «Любовь. Свобода. Одиночество.» - СПб.: ИД «ВЕСЬ», 2003, стр. 137-138.


«Я слышал, что Папа, обращаясь к молодёжи Латинской Америки, сказал:


— Мои дорогие, берегитесь дьявола. Дьявол будет искушать вас наркотиками, алкоголем и в особенности сексом до брака.


Кто же этот дьявол? Я никогда его не встречал, он никогда не искушал меня. Я не думаю, что кто-нибудь из вас когда-нибудь встречал дьявола или был им искушён.


Желания приходят из вашей природы, это не какой-то дьявол вас искушает. Но это стратегия религий — перекладывать ответственность на воображаемую фигуру, на дьявола, чтобы вы не чувствовали себя осуждёнными. Осуждают тебя, косвенно, не прямо. Папа говорит, что дьявол — ты, но сказать это прямо ему не хватает храбрости, поэтому он говорит, что дьявол где-то ещё, отдельная организация, единственная функция которой состоит в том, чтобы искушать людей.


Но это очень странно… миллионы лет прошли, а дьявол всё не устаёт, продолжает искушать. И что он от этого имеет? Ни в одном писании я не нашёл, какую награду он получает за миллионы лет усердной работы. Кто ему платит? Кто его наниматель? Это первое.


И второе: разве ваш Бог не всемогущ? Именно это говорят ваши писания: что Бог может всё. Если он всемогущ, разве он не может сделать простую вещь: просто заставить дьявола перестать искушать людей? Вместо того чтобы подходить к каждому человеку и говорить: «Не поддавайся искушениям дьявола», почему бы не покончить с этим единственным дьяволом? Или дать ему, что он хочет, что бы это ни было.


Этот вопрос должен быть решён между Богом и дьяволом. Почему мы должны напрасно путаться у них под ногами? Бог за миллионы лет так и не смог убедить дьявола, или его изменить, или с ним покончить. А если Бог так бессилен перед дьяволом, что сказать о бедных людях, которым эти представители Бога продолжают говорить: «Не поддавайтесь искушениям дьявола»? Если перед дьяволом даже Бог так беспомощен и бессилен, что могут сделать обычные человеческие существа?


Веками эти люди говорили всю эту ложь, и ни разу они не попытались взять на себя ответственность. Это безответственно — говорить молодым людям: «Берегитесь, дьявол будет вас искушать». Фактически этот человек уже вложил искушение в умы этих молодых людей.»

Ответить

  Нет сообщений • Страница 1 из 1

Вернуться в Религия



Кто сейчас на сайте

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot]