Цитата мудреца

Голосование

Система Orphus. Если вы заметили ошибку на сайте, нажмите сюда.
Загружается, подождите...
Начало сайта Материалы сайта Религия
Версия для слабовидящих
Версия для печати

Некоторые вопросы к православному христианству

Религиозная переписка, статьи о религии. «Читая Библию» — заметки после прочтения Библии «с карандашом в руках». Интересные факты, так или иначе связанные с религией.

Некоторые вопросы к православному христианству

Уже давно имею я некоторые вопросы к православному христианству. (Сразу хочу оговориться, что я крещёный в православной церкви, хотя храмы посещаю очень редко.) Первые вопросы у меня возникли в 16 лет. Я нашёл в нашем соборе священника и задал ему свои вопросы о Боге и земле нашей. Он ответил, что у меня не хватит образования, чтобы побеседовать с ним об этом. На мой вопрос о том, какое же у меня должно быть образование, он ответил: «Хотя бы семинария».


К настоящему моменту я ответил для себя на все эти вопросы. И помогло мне в этом, к сожалению, не православное христианство.


Я сейчас обращаюсь не только к православным, а ко всем христианам. Может всё-таки можно получить более-менее логичные ответы на мои вопросы.



1. О суде и покаянии

(Деяния 17:30-31) Как мне помнится, там говорится, что Бог хочет, чтобы все люди покаялись, ибо потом Он будет судить каждого по делам его. А ещё я слышал, что любой грех, даже самый мелкий, сулит ад. Но с другой стороны, если ты даже самый запущенный грешник, но принял Иисуса, то тебе простятся все грехи, и ты попадёшь в рай. На мой взгляд, это никакой не суд, а просто шантаж. Сначала объявляется, что каждый человек грешен, даже новорождённый ребёнок. Затем показывается единственно возможный путь, через который человек может избежать вечных мук в аду. Оказывается, что никакого «суда по делам его» не будет. Вообще дела человека никого не интересуют. Имеет значение только то, принял ли человек Христа, и насколько неукоснительно следует он Его заповедям.


Есть здесь и ещё одна мысль, с которой я никак не могу согласиться. Подобные места в Библии вызывают у человека такое чувство, как богобоязнь. Я считаю, что нельзя до конца любить того, кого боишься.



2. Иисус умер за нас

(Иоанна 3:16-18). Я отнюдь не спорю, что 2000 лет назад, когда храмы являлись рыночными павильонами, когда люди говорили о вере в Бога, как о «любви к театру», для человечества нужна была «встряска», такая как казнь Иисуса, с последующим Его воскресением. Впрочем и сейчас ситуация мало чем отличается от той. Большинство людей настолько маловерны, что без чуда вообще верить ни во что не хотят. Зато, поверив однажды, становятся фанатиками, что может быть даже страшнее, чем полное безверия, т.к. они оскорбляют Бога ещё больше, тем, что Его именем творят зло. Но да дело не в этом. Давайте поговорим о других, о тех, для кого существуют понятия «доброта» и «честь». Когда, родившись и начав понимать мир, такой человек узнаёт, что задолго до его рождения был Иисус, который принял муки за то, чтобы человек не мучился потом за свои грехи, каково будет решение человека? Конечно, делом его чести будет отблагодарить Иисуса за такой поступок. Но не является ли это тонкой формой принуждения? Ведь у честного человека не остаётся никакого выбора. Либо он выполняет завет Иисуса, даже если он не согласен с этим, либо он теряет свою честь. (Я не говорю о муках ада, потому что для таких людей это ничто, по сравнению с позором потерять честь.) Скажите, нужны ли Иисусу такие последователи?



3. «Нет другого пути»

(Иоанна 14:6-7, 1-е Тимофею 2:4-6) Если бы 2000 лет назад Иисус сказал, что к Богу столько путей, сколько людей на Земле, то все бы разбрелись и продолжали заниматься своими делами, не поднимая головы к Небу. Но, как говорят многие западные проповедники: «Овцам нужен пастух». Разве какой-нибудь «пастух» сможет сказать, что есть другие пути, что не только его слова — истина? Это выведет сомневающихся из состояния покоя и введёт смуту в стройные ряды фанатично верующих. Любое слово должно анализироваться с двух сторон: 1) что оно несёт (его смысл); 2) зачем оно было сказано (его назначение). Люди, которые игнорируют вторую сторону и становятся фанатиками. Но здесь есть действительно глубокий смысл. Люди, которым нужен пастор, верят в единственность пути. Это нужно им для самооправдания. Хотя в этом и нет ничего плохого. Только не кидайте, пожалуйста, камень в того, кто выбрал другой путь и идёт по нему без поводыря.



4. Не клянитесь!

(Матфея 5:33-37) Иисус говорит в Нагорной Проповеди: «Не клянитесь». Объясните мне пожалуйста, как тогда понимать обряд венчания в церкви. Молодожёны обещают друг другу быть рядом «до гробовой доски». Не клятва ли это? Ведь мы все знаем, как редки сейчас крепкие браки. Молодые, вступая в брак думают (искренне верят), что их брак — навсегда. А развод — это печально — не получилось. Мало того, что венчание не останавливает людей от развода, оно к тому же вешает на человека ещё один грех — отступление от клятвы.


Вот и объясните мне, дорогие мои друзья-христиане, как можно разобраться со всеми этими противоречиями.


Буду вам очень признателен, если напишете мне.



P.S. Прошло много времени с тех пор, как я задал эти вопросы людям, назвавшими себя членами «Церкви Иисуса Христа». С тех пор, благодаря интернету я беседовал со многими людьми, задавал эти и другие вопросы. Многое узнал, но появились и новые вопросы. Эти сейчас кажутся примитивными и не актуальными. Но общая картина до конца так и не прояснилась.


Многие люди, приходя на эту страницу, хотят мне помочь. Я благодарен всем за эту поддержку, но сейчас моё отношение к христианству немного изменилось. Всё развивается, и, чтобы не повторяться, я приглашаю всех принять участие в «Религиозной переписке». Загляните в разделы, отведённые её участникам. Может, прочитав это Вам захочется высказать своё мнение.


10.09.2002
Ответить

Пред.След.

Вернуться в Религия



Кто сейчас на сайте

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Yandex [bot]