Цитата мудреца

Голосование

Система Orphus. Если вы заметили ошибку на сайте, нажмите сюда.
Загружается, подождите...
Начало сайта Материалы сайта Религия «Читая Библию»
Версия для слабовидящих
Версия для печати

10. Послание к римлянам святого апостола Павла

мысли, возникшие при чтении Библии
  Сообщений: 1 • Страница 1 из 1

10. Послание к римлянам святого апостола Павла

10.1. Рим. 3:10,23-24; 5:12


Рим. 3
10 как написано: нет праведного ни одного;
23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,

Рим. 5
12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.

Во-первых, откуда такая уверенность? Знает ли Павел дела всех? Конечно нет. Но ему выгодно, чтобы у его слушателей возникло чувство вины. Потому что это единственный способ заставить людей обратиться за помощью.


Именно такая помощь и предлагается апостолом в лице Иисуса (3:24). Сначала человек должен проникнуться своей ничтожностью и беспросветной участью, а уж потом ему предлагается единственный выход — следовать за спасителем. Спасителем от чего? От смерти. Именно факт того, что Иисус воскрес, делает его этим спасителем. Мол, идите за ним, и тоже воскреснете. Но даже с этой точки зрения не всё так однозначно. Иисус воскрес. Это видели несколько человек — его ученики. Но кто видел, что воскресли те, кто действительно шёл за ним, те же апостолы, например? Не воскрес ли он только потому, что был сыном Бога?


Было сказано в Библии: "Возлюби ближнего, как самого себя". Так как же можно возлюбить, если, послушав Павла, начинаешь презирать себя (а именно это чувство приходит следом за виной).


Далее Павел объясняет механизм "заражения" всех грехом: дескать, всё пошло от одного человека. Но как? Это был другой человек, со своими качествами, отличными от качеств каждого из ныне живущих. Скажете, что он был нашим предком. Так и что? Выходит, правы корсиканские законы, по которым за преступление одного вырезается вся семья, вплоть до маленьких детей, которые даже не понимали, за что умирали? Это ли справедливость?


Комментарий Александра Колоскова

10.2. Рим. 4:4-6


4 Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.
5 А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.
6 Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел:

Здесь, должно быть, речь идёт об исполнении Закона. Т.е., кто исполняет 10 заповедей — тот праведник, но кто верит, тот блажен. Но как же тогда сопоставить эти слова с другими, где говориться, что вера без дел слепа?


Комментарий Александра Колоскова

10.3. Рим. 5:6-11,15-19


6 Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.
7 Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть.
8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
9 Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.
10 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.
11 И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение.
15 Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих.
16 И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление — к осуждению; а дар благодати — к оправданию от многих преступлений.
17 Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.
18 Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.
19 Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.

Это один из самых сложных для понимания моментов. Всё странно в христианском мироописании: с одной стороны все люди объявляются грешниками из-за одного поступка Адама и Евы. С другой стороны, Бог приносит сам себе в жертву своего сына и, тем самым, искупает вину всех людей перед собой. И, как сказано в 5:8, доказывает этим свою любовь к нам. Почему нужно было именно такое доказательство? Почему нельзя было просто простить грех Адама, ну, например, начиная с сотого колена. Разве не было достаточно 100 колен? Но Бог требует жертву кровавую (как в язычестве), и жертву не простую. А не стало ли это жертвой самого Бога? Приносят жертву тогда, когда хотят искупить вину, вымолить прощение или милость. Не является ли это проявлением какой-то вины Бога перед людьми?


Насколько неоднозначна Библия! Даже такое может быть увидено сквозь её строки.


Комментарий Александра Колоскова

10.4. Рим. 5:13-14,20


13 Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона.
14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.
20 Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать,

Вот ещё один интересный момент. От Адама до Моисея греха, как такового, не было, однако наказание за грех (Адама) уже было. Как такое может быть?


Комментарий Александра Колоскова

10.5. Рим. 5:20; 6:1


Рим. 5
20 Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать,

Рим. 6
1 Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.

В этих стихах видна параллель с даосским "зло — учитель добра; добро — опора зла". В даосской традиции этим показывается взаимосвязь одного и другого. После понимания этой взаимосвязи приходит и понимание того, что в материальном мире одно без другого невозможно. И как следствие — отказ от борьбы за добро со злом. Но разве христианство когда-нибудь откажется от этой борьбы, тем более что оно олицетворяет зло и считает его правящим на земле?


Комментарий Александра Колоскова

10.6. Рим. 7:15-17


15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,
17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

Фраза, заключённая в 7:17 очень похожа на то, как рекомендуют разговаривать с детьми: "Это не ты плохой, это ручка твоя плохая, потому что сделала плохо; давай ручку поругаем. И наказывает тебя не папа, а его ремешок". В общении с детьми, как говорят психологи, — это правильный подход. Но когда взрослые люди осознанно обвиняют какие-то сущности в своих деяниях, то это называется "неспособность взять на себя ответственность за свои поступки". А это уже намного серьёзнее. Когда присутствует нечто, управляющее тобой, тогда бессмысленны древние постулаты "познай себя" и "победи себя". Нет точки приложения для усилий. Кроме того, создаётся ложная уверенность в собственной непричастности к содеянному. Человек уже не способен осознать собственную слабость, собственную неспособность управлять собой. А раз факт не осознаётся, значит, и усилия к нему прилагаться не будут.


В качестве альтернативного подхода предлагается "познать себя". Это означает — изучить (понять причины и механизмы) и принять как данность все свои особенности и наклонности, не проклиная себя за это, с любовью к себе, понимая, что это — несовершенство. А после этого начать прилагать усилия к тому, чтобы это искоренить. А основным способом борьбы со своими недостатками является контроль и внимание к ним со своей стороны. Враг, названный по имени — бессилен. Незнание врага даёт ему свободу.


Ещё в этом отрывке непонятно место 7:16. Как делание того, что хочешь, подтверждает доброту закона?


Комментарий Александра Колоскова

10.7. Рим. 11:32


32 Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.

Относится ли эта фраза только к разговору об Израиле, т.е. её нужно понимать только в контексте с вышесказанным, или её можно отнести шире, на всех людей? Если так, то выходит, что Богу нужно проявить своё великодушие в помиловании. А для этого Он заключил всех в непослушание.


Не хочется развивать дальше эту мысль, дабы не оскорблять чувства верующих христиан. Но вывод из этой фразы напрашивается не лестный.


Комментарий Александра Колоскова

10.8. Рим. 14:14


14 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.

А нельзя ли эту фразу применить к т.н. "нечистой силе"? Не убеждение ли человеческое создало этот олицетворённый образ? Не слуги ли это Бога, которые исполняют волю Его, реализуют план Его?


Комментарий Александра Колоскова
Ответить

  Сообщений: 1 • Страница 1 из 1

Вернуться в «Читая Библию»



Кто сейчас на сайте

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Yandex [bot]