6. Соборное послание святого апостола Иакова
6.1. Иак. 2:17-19
17 Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
18 Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
Скорей всего это опять неточность перевода. Иаков утверждает: "…вера, если не имеет дел, мертва сама по себе". (Иак. 2:17). Но вот дальше непонятно:
- Фразу "ты имеешь веру, а я имею дела" говорит как бы Иаков или "кто-нибудь", кто не имеет дел?
- Слова, что идут далее — продолжение фразы или ответ как противопоставление?
И последнее: разве веру необходимо кому-то показывать?
Комментарий Александра Колоскова
6.2. Иак. 3:1,2
1 Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению,
2 ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.
"Все мы" — это учителя или все люди? Как-то тема учительства дальше утонула в рассуждениях о "неудержимости зла языка". А кто же должен делаться учителем? Матфей (23:8) говорит, что вообще никто не должен называться учителем. В этих двух местах речь идёт о разном?
Комментарий Александра Колоскова
6.3. Иак. 4:4,7
4 Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
7 Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.
Во-первых, опять вопрос терминов: чем отличаются прелюбодеи от прелюбодейцев? Что в смысле меняет добавление суффикса?
Во-вторых, почему в этом стихе идёт противопоставление мира и Бога? Не Бог ли создал мир? Почему дальше как бы в объяснение вышесказанного, заменяя мир, упоминается дьявол?
Комментарий Александра Колоскова