Цитата мудреца

Голосование

Система Orphus. Если вы заметили ошибку на сайте, нажмите сюда.
Загружается, подождите...
Начало сайта Материалы сайта Религия «Читая Библию»
Версия для слабовидящих
Версия для печати

5. Деяния святых апостолов

мысли, возникшие при чтении Библии
  Нет сообщений • Страница 1 из 1

5. Деяния святых апостолов

5.1. Деян 1:21-26


21 Итак надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во всё время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус,
22 начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его.
23 И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия;
24 и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал
25 принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место.
26 И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам.

Зачем надо было дополнять количество апостолов до 12? Почему был выбран такой несерьёзный способ, как жребий?


Комментарий Александра Колоскова

5.2. Деян 4:13-16


13 Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом;
14 видя же исцеленного человека, стоящего с ними, ничего не могли сказать вопреки.
15 И, приказав им выйти вон из синедриона, рассуждали между собою,
16 говоря: что нам делать с этими людьми? Ибо всем, живущим в Иерусалиме, известно, что ими сделано явное чудо, и мы не можем отвергнуть сего;

Почему же чудеса, которые творил Иисус, не остановили их от распятия, а это чудо показалось им "явным"?


Комментарий Александра Колоскова

5.3. Деян 5:1-11


1 Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение,
2 утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов.
3 Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?
4 Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.
5 Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это.
6 И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили.
7 Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся.
8 Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько.
9 Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут.
10 Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее.
11 И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это.

Очень поучительная история. Основной вывод, который сделает из неё человек не до конца чистый на руку, что ему не стоит приходить к Богу, иначе, не сдержавшись где-то, он может сразу лишиться жизни. Риск огромен. Эта методика похожа на "кодирование" от алкоголизма, когда человеку, не способному своими силами справится с дурной привычкой, внушают, что если он выпьет, то умрёт. Насколько мне известно, это не проходит безвредно для человеческой психики.


Сказанное выше, справедливо в том случае, если мы рассматриваем эту историю только как поучительный пример. Если же посмотреть на это как на исторический факт, то появляется ещё больше вопросов. Совсем не понятно несоответствие проступка и наказания за него. А главное, в чём вообще вина? Неужели пожертвования должны быть абсолютно всем имуществом?


Комментарий Александра Колоскова

5.4. Деян 8:30-31


30 Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь?
31 Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним.

Очень часто хочется произнести те же слова...


Почему же всё-таки это знание трудно получить непосредственно из книги? Почему в некоторых местах необходим кто-то, кто объяснил бы написанное. К сожалению, таких толкователей много, и говорят они разное.


Комментарий Александра Колоскова

5.5. Деян 10:13-15; 19-20


13 И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.
14 Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого.
15 Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.
19 Между тем, как Петр размышлял о видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя;
20 встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их.

Интересно, как слышали голос Духа апостолы? Были ли это слова, произнесённые голосом и услышанные, или это было похоже на то, о чём мы говорим "сердце подсказывает"?


Если это первый вариант, то апостолы действительно были в очень хорошем положении: они могли продолжать общение с Иисусом так, как если бы оно не прерывалось. Сейчас очень мало найдётся людей, которые могли бы сказать: "Я общаюсь с Иисусом так, как с тобой сейчас". А того, кто будет это утверждать, если он конечно не религиозный чин, сочтут за сумасшедшего, слышащего "голоса".


Если верен второй вариант, то надо было обладать большой смелостью, чтобы облекать это в конкретные слова.


Комментарий Александра Колоскова

5.6. Деян 10:34-35


34 Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен,
35 но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему.

Как это понимать? Буквально? Следует ли из этого, что даже если ты будешь бояться Его и тем станешь приятен Ему, то всё равно Он тебе не будет приятен?


Комментарий Александра Колоскова

5.7. Деян 10:39-41


39 И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме, и что наконец Его убили, повесив на древе.
40 Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться
41 не всему народу, но свидетелям, предъизбранным от Бога, нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мертвых.

А почему не всем?


В отличие от древних религий, чьи персоналии относятся к мифологии, в христианстве Иисус — историческая личность. Его земная жизнь — исторический факт. Даже ислам почитает его, но за пророка. И только узкому кругу людей было открыто сокровенное. Теперь между Богом и человеком появилось ещё одно звено — апостолы.


Комментарий Александра Колоскова

5.8. Деян 16:9-10


9 И было ночью видение Павлу: предстал некий муж, Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам.
10 После сего видения, тотчас мы положили отправиться в Македонию, заключая, что призывал нас Господь благовествовать там.

Насколько мне известно, хотя я могу ошибаться, современная православная церковь не приветствует, когда верующие придают большое значение снам. Кроме того, считать возможным получение откровений через сны и видения являются возвышением себя до недопустимых высот. Что допустимо апостолам, то недопустимо простому человеку. Следовательно, изначально предполагается, что уровень апостолов недостижим.


Комментарий Александра Колоскова

5.9. Деян 16:16-26


16 Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим.
17 Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки -- рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения.
18 Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час.
19 Тогда господа ее, видя, что исчезла надежда дохода их, схватили Павла и Силу и повлекли на площадь к начальникам.
20 И, приведя их к воеводам, сказали: сии люди, будучи Иудеями, возмущают наш город
21 и проповедуют обычаи, которых нам, Римлянам, не следует ни принимать, ни исполнять.
22 Народ также восстал на них, а воеводы, сорвав с них одежды, велели бить их палками
23 и, дав им много ударов, ввергли в темницу, приказав темничному стражу крепко стеречь их.
24 Получив такое приказание, он ввергнул их во внутреннюю темницу и ноги их забил в колоду.
25 Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их.
26 Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели.

Что же не понравилось Павлу? Мало того, что возможности прорицания достаточно редки у людей, женщина эта увидела истинную сущность апостолов и говорила правду. Может быть Павел хотел остаться незамеченным? Но чего же он боялся? И что он добился этим? Он навлёк на себя неприятности и опять стал молить Бога о том, чтобы Он его спас. Какой вывод можно сделать из этой истории? "Не надо иметь мудрость, не надо задумываться над своими поступками. Достаточно верить в то, что Бог спасёт тебя из любой ситуации". Неужели это потребительское отношение называется "любовью к Богу"?


Комментарий Александра Колоскова

5.10. Деян 20:28-30


28 Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.
29 Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада;
30 и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.

Повсеместно в Библии встречаются сравнения: "стадо", "пастух", "овцы" и "волки". С волками вопросов не возникает: волк всегда был отрицательным персонажем. Но вот не совсем понятно сравнение верующих людей со стадом овец. Как известно, стадо само по себе безвольно и дезорганизовано. Следует ли понимать, что человек, отдавший себя (свою душу) в руки Господа, должен отдать своё тело пастуху, прибиться к стаду и избавить себя от необходимости самостоятельно принимать решения? Т.е. последним таким решением должно быть вступление в стадо.


Продолжая аналогию, которая почему-то очень нравится христианам, особенно протестантских конфессий, хотелось бы определить роли таких спутников стада, как: собак, помогающих пастуху сбивать стадо в кучу; и козла, который всегда идёт впереди стада овец. Кто такие эти собаки и козёл?


Комментарий Александра Колоскова
Ответить

  Нет сообщений • Страница 1 из 1

Вернуться в «Читая Библию»



Кто сейчас на сайте

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot]