4. От Иоанна (святое благовествование)
4.1. Иоан.2:11, 2:23
11 Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.
23 И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его.
Из этих стихов создаётся впечатление, что уверовали в него только из-за того, что он показал чудеса. Неужели до него никто не показывал подобные чудеса? Зато после него информации о фактах подобного рода стало достаточно много.
С другой стороны, легко понять окружение Иисуса. Видя творимые чудеса, нельзя не уверовать. Но всё же вера, на мой взгляд, должна основываться на чём-то большем, чем на видимых необычных явлениях.
Комментарий Александра Колоскова
4.2. Иоан.3:36
36 Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.
Большая часть третьей главы постепенно подводит читателя к выводу, который высказан в этом отрывке. У человека, мало-мальски уважающего авторитет святых писаний, не остаётся другого выбора. Бедные и несчастные мусульмане, иудеи, буддисты, индуисты и мн. др., которые не почитают Сына. Они все обречены на гнев Божий.
Хотя, история и не признаёт сослагательного наклонения, но страшно представить, что бы было, если б в своё время Александр Македонский не перенёс христианство в Рим, и если бы оттуда 1000 лет назад по сугубо политическим причинам христианство не пришло бы в Россию.
Никаких логических или других ошибок в этой фразе я не вижу, но меня всегда настораживают те места в писаниях, в которых говорится об ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ истинности написанного.
Комментарий Александра Колоскова
4.3. Иоан.4:16-19, 28-29, 39
16 Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда.
17 Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа,
18 ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала.
19 Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк.
28 Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям:
29 пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?
. . . . . . . . . . .
39 И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала.
Какой малой сейчас кажется та причина, по которой люди в то время могли уверовать. Сейчас даже услышав что-то про себя, мы не догадаемся и подумать, что этот человек может быть посланцем от Бога. А тогда даже свидетельства женщины было достаточно, чтобы "многие уверовали".
Как сильно изменились времена! Раньше люди были более открыты для новой веры, а сейчас явно просматривается закостенелость во взглядах. Раньше люди придавали большое значение словам тех, кто говорил что-то о людях, не зная их. А сейчас это наблюдается повсеместно: кругом полно гадалок, которые угадывают даже цвет наперников на подушках в домах, где ни разу не были; кругом полно целителей, которые, не раздевая человека, говорят, когда и какие операции он перенёс, а потом лечат его одним прикосновением от того, что врачи не могут вылечить годами.
Я не хочу сказать, что что-то из вышеперечисленного есть плохо или хорошо. Каждый сам должен задуматься над этими фактами и сделать свои собственные выводы.
Комментарий Александра Колоскова
4.4. Иоан.6:51-56
51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
Однозначно, это нельзя понимать буквально, но этот образ, этот пример не является очевидным. Не раз я слышал ужасные возгласы по поводу этого места. Люди говорили о вампиризме и каннибализме. Зачем надо было давать для этого повод? На мой взгляд, для этого не было острой необходимости.
Комментарий Александра Колоскова
4.5. Иоан.6:65
65 И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.
С одной стороны ясно, что на всё воля Божья. Но с другой стороны, неужели не всем людям дан равный шанс прийти к Богу?
Комментарий Александра Колоскова
4.6. Иоан.8:12-19
12 Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.
13 Тогда фарисеи сказали Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно.
14 Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду.
15 Вы судите по плоти; Я не сужу никого.
16 А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня.
17 А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно.
18 Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня.
19 Тогда сказали Ему: где Твой Отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего.
Даже для тех материалистических вопросов, которые задавали Иисусу фарисеи, его ответы не могли быть убедительными. Фарисеи обратились к Иисусу на своём обычном языке. Иисус же продолжал говорить с ними на языке, понятном ему и его ученикам. Какой вообще тогда был смысл отвечать им, если заведомо было ясно, что они его не поймут?
Комментарий Александра Колоскова
4.7. Иоан.11:39-44, 12:1-2
Иоан.11
39 Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе.
40 Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?
41 Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня.
42 Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня.
43 Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон.
44 И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет.
Иоан.12
1 За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых.
2 Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.
А интересно, что стало с Лазарем потом?
Комментарий Александра Колоскова
4.8. Иоан. 12:4-6
4 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:
5 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?
6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.
Был ли Иуда изначально таким или стал позже? Почему Иисус взял его в ученики, если он был такой? Почему он не заострял внимание Иуды на том, что он не чист духовно? Почему не проводил с ним беседы? Почему уличал фарисеев и книжников в лицемерии, а своим учеником не занимался?
Есть два варианта ответа на эти вопросы.
Первый — это то, что Иоанн, писавший свою книгу уже после всех событий, просто оговорил Иуду. Помня о его поступке, Иоанн пытался найти в прежних событиях факты, которые могли бы быть предпосылками его поступка. Не укладывалось в голове и Иоанна мысль о том, что человек вот так, ни с того ни с сего, возьмёт да и предаст учителя. Хотелось Иоанну найти доказательства нечистой души Иуды.
Второй вариант — наиболее вероятный, на мой взгляд. Все события были заранее известны и спланированы. Иуда — человек, который должен был взять на себя самую трудную и постыдную роль. За то, что он осуществил план Иисуса, он стал проклят на всё оставшуюся жизнь человечества.
Комментарий Александра Колоскова
4.9. Иоан. 13:26-27
26 Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту.
27 И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.
Не создаётся ли впечатление после этих слов, что Иисус впустил "сатану" в Иуду? Слово "сатану" я взял в кавычки потому, что никакого сатаны здесь быть и не могло.
Комментарий Александра Колоскова
4.10. Иоан. 14:22-27
22 Иуда — не Искариот — говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?
23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца.
25 Сие сказал Я вам, находясь с вами.
26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
27 Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.
Насколько я понял, Иуда спросил, почему Иисус не являет себя миру. Ответа на эту часть вопроса так и не последовало.
Комментарий Александра Колоскова