Цитата мудреца

Голосование

Система Orphus. Если вы заметили ошибку на сайте, нажмите сюда.
Загружается, подождите...
Начало сайта Материалы сайта Религия «Читая Библию»
Версия для слабовидящих
Версия для печати

3. От Луки (святое благовествование)

мысли, возникшие при чтении Библии
  Нет сообщений • Страница 1 из 1

3. От Луки (святое благовествование)

3.1. Лук.7:37-48, Матф.20:8-16


Лук.7
37 И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром
38 и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.
39 Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница.
40 Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель.
41 Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят,
42 но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?
43 Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил.
44 И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отёрла;
45 ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги;
46 ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги.
47 А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.
48 Ей же сказал: прощаются тебе грехи.

Матф.20
8 Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника своему управителю: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых.
9 И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.
10 Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию;
11 и, получив, стали роптать на хозяина дома
12 и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тяготы дня и зной.
13 Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мной?
14 Возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе;
15 разве я не властен в своем делать, что хочу? или твой глаз завистлив оттого, что я добр?
16 Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.

Как же так? С одной стороны, чем больше отдал, тем больше и получил, а с другой стороны результат не зависит от того, сколько труда или чего-нибудь ещё было затрачено.


Комментарий Александра Колоскова

3.2. Лук.9:57-62


57 Случилось, что когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел.
58 Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.
59 А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
60 Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие.
61 Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими.
62 Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.

Как-то всё вышесказанное не вяжется с заповедью "возлюби ближнего".


Непонятно, взял ли Иисус с собой первого человека, или нет. А если нет, то какова же причина отказа?


Со вторым случай интересный. Он пойдёт проповедовать, а его отца должны хоронить чужие люди, которых Иисус вообще за людей не считает. Он называет их "мёртвыми". (Или он что-то другое имел в виду?) Одним он будет проповедовать, а другие будут поносить его за то, что тот бросил тело отца своего, как ненужный мусор.


Третьего Иисус вообще с собой не взял. Не прошёл он "тест на благонадёжность". Слишком сильно "возлюбил ближнего".


Комментарий Александра Колоскова

3.3. Лук.10:30-36


30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?

В этой истории есть один интересный момент. Помимо того, что Иисус проиллюстрировал законнику, кто есть ближний, и как с ним надо поступать, он затронул и некоторые персональные моменты. В его рассказе священник и левит — отрицательные герои, а самарянин — положительный. Очень это напоминает анекдоты про армяна, грузина и русского. Очень красноречиво Иисус высказывал свою нелюбовь к первым двум. Не лучше бы было сказать: первый человек, второй и третий?


Комментарий Александра Колоскова

3.4. Марк.9:39-41, Лук.11:20-23


Марк.9
39 Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня.
40 Ибо кто не против вас, тот за вас.
41 И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.

Лук.11
20 Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие.
21 Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение;
22 когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет всё оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него.
23 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.

В обоих отрывках в качестве усиления смысла, подытоживания использована конструкция "Кто ... тот ..." Но насколько разный смысл имеют эти два применения одной конструкции. Как можно использовать оба варианта этой конструкции? Ведь они прямо противоположны! Усваивая вторую, у людей воспитывается нетерпимость к другим религиям. Как же нужно относиться к "другим": любить всех, кто не сделал ничего плохого или не любить всех, кто не сделал ничего хорошего; верить всем, кто не обманывал тебя или не верить никому, пока кто-то не докажет свою честность?


Комментарий Александра Колоскова

3.5. Лук.11:34-36


34 Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно.
35 Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?
36 Если же тело твое всё светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло всё так, как бы светильник освещал тебя сиянием.

Что хотел сказать Иисус? Имел ли он в виду какую-то физическую чистоту глаз и тела? Что может означать "тело не имеет ни одной тёмной части"? Можно ли к таким частям причислять большие родимые пятна? При любом из вариантов ответов на эти вопросы возникает ещё больший ряд вопросов. В случае, если всё это было иносказание, тогда эта фраза не несёт должного смысла без конкретных пояснений. Если же это следует понимать буквально, то интересно, что же делать обладателям "тёмных частей тела"?


Комментарий Александра Колоскова

3.6. Лук.11:50-51


50 да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира,
51 от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом. Ей, говорю вам, взыщется от рода сего.

Стоит ли это понимать, как проклятие еврейского народа?


Комментарий Александра Колоскова

3.7. Лук.18:10-14


10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:
12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.

Кому и что говорил Иисус этой притчей? Он проповедовал грешника, тем, кто раньше ни в одной мысли не допускали в себя Бога. Он говорил им, что Бог ждёт, что Он с радостью примет их, если только те покаются и обратятся к Богу. Глядя на фарисеев, которые вели праведный образ жизни, люди начинали сомневаться в том, что они, не живя праведной жизнью, могут иметь шанс вернуться к Богу. Но Иисус воодушевлял их, говоря, что у них больше на это шансов, чем у фарисеев (праведников).


Возможно, понятия фарисей и праведник не совсем одинаковы, но в данном отрывке их можно соединить.


И другая сторона вопроса. Всем известно, что самый большой подвиг человека — это незаметный ежедневный труд. Если человек взял себе за принцип праведный образ жизни, если он отказывает себе во многом во славу Бога, и делает это ежедневно, что может быть более достойно награды? Но, со слов Иисуса, Богу нужнее унижающие себя. Почему? Один благими делами добился такого состояния своей души, когда его уже ничего не беспокоит. В радости своей он приходит в храм и славит Бога. Другой же живёт в грехе. У него нет собственных сил для того, чтобы разорвать этот порочный круг. Он приходит в тяжёлом состоянии духа и просит Бога смягчить кару его, а после этого возвращается к своим греховным делам. Нет ничего проще, но и нет ничего сложнее чем изменить собственную жизнь, собственные привычки и привязанности. Но время идёт, оно против нас, и начинать надо прямо сейчас. Завтра может быть поздно. Шаг за шагом, не останавливаясь. Но самое главное, нельзя откладывать.


Очень сильно меняет положение вещей принятие или не принятие возможности последующей жизни. В христианской доктрине такое положение не принимается. Следовательно, всё должно решиться в этой жизни. Праведник обычно рождается в семье праведников, и ему не составляет большого труда тоже быть праведником. Грешник, рождённый и воспитанный грешниками, который начал посещать храм, понял своё незавидное положение, прилагает большие усилия к продвижению к Богу. Очевидно, что Бог оценит его труд. Но почему не возникает такой вопрос: "Как так случилось, что один родился в семье праведников, а другой в семье грешников?" Чем они заслужили такое положение вещей? В чём заслуга первого и вина второго? И почему, по мнению христианства, у второго больше шансов прийти к Богу, чем у первого? До сих пор эти вопросы странным образом пропускаются мимо внимания моих собеседников-христиан.


В случае же принятия возможности перерождения души в других телах, все вопросы сами собой отпадают. Оказывается, что человек, родившийся в семье праведников, заслужил это в своих прошлых жизнях. Его путь к Богу разбит на несколько частей. Он тоже когда-то был грешником, но однажды опомнившись, начал путь очищения от греха. Весь его накопленный духовный потенциал из прошлых жизней достаточно легко и быстро восстановился в этой жизни. Ему дана возможность дальше продолжить свой путь уже с более высокой ступени.


А грешник, осознавший своё положение, стоит в самом начале этого пути. Он не может так легко отказаться от своих греховных поступков, но само осознание всего этого — уже большой шаг вперёд. Если он не утратит до конца жизни это осознание, в следующей он обязательно получит более высокое рождение.


Комментарий Александра Колоскова
Ответить

  Нет сообщений • Страница 1 из 1

Вернуться в «Читая Библию»



Кто сейчас на сайте

Зарегистрированные пользователи: Yandex [bot]