Цитата мудреца

Голосование

Система Orphus. Если вы заметили ошибку на сайте, нажмите сюда.
Загружается, подождите...
Начало сайта Материалы сайта Религия Религиозная переписка
Версия для слабовидящих
Версия для печати

Карп Евгений Вадимович

Личная переписка со мной на религиозные темы
  Сообщений: 16 • Страница 2 из 21, 2

Здравствуйте, Андрей.

Посылаю несколько мыслей, может быть Вам будет интересно.

Есть мнение, что в действительности происходит не совсем то, что нам кажется происходящим. Вспомните В.Пелевина ("Затворник и Шестипалый") или "Чайку Джонатан" Р. Баха. Хотелось бы положить и свои "пять копеек" в копилку этой темы.
Первое, что хочется отметить:
Как у нас, у человеков, возникают мысли, как возникают желания?
Обычно считается, что человеческая личность, обладающая таким своим неотъемлемым атрибутом, как свобода воли, своим свободным волеизъявлением генерирует свои мысли и желания. Безусловно, такое тоже бывает. Но есть другая категория мыслей и желаний. И эта категория обычно составляет преобладающую часть мыслей и желаний человека. Это мысли и желания, которые проявляются в нас помимо нашей сознательной деятельности. Они практически ежеминутно руководят нашими действиями, нашими поступками, а мы чаще всего не отдаем себе отчет в том, что происходит. Если вы дадите себе труд понаблюдать за тем, какие мысли спонтанно приходят и уходят через ваш мозг во время того, как вы автоматически выполняете те или другие запланированные действия, вы увидите многообразие тем и ассоциаций, задействованных в этом процессе.
Как и почему у нас появляются мысли, не связанные напрямую с тем, что мы делаем в данное время?
Считается что такого рода мысли и желания порождены мозгом как реакция на те или другие виды раздражителей, которые наш организм воспринимает через свои рецепторы. Я понимаю, что говорим мы сейчас очень условно, не учитывая разницу между чувствами, мыслями и желаниями, между разными видами мозговой деятельности, между тем, какие части нервной системы задействованы и т.д. и т.п. Но это не научный труд, а просто точка зрения.
Так вот вопрос: если человека поместить в такие условия, где на его рецепторы не будут воздействовать изменения условий среды, позволит ли это ему избавиться от спонтанно возникающих мыслей и состояний чувств+желаний? Безусловно, в спокойной, тихой обстановке легче сосредоточиться, и при направленном усилии легче достичь безмыслия. Но в общем случае, вы удостоверитесь, что мысли и желания возникают и без явного воздействия на наши рецепторы.
Теперь вопрос: под влиянием чего в нашем мозгу происходит спонтанная, без наших усилий, деятельность?
Приведем только два из возможных ответов:
1. Под влиянием процессов жизнедеятельности, происходящих внутри организма.
2. Под влиянием состояний окружающей среды, которые мы не удосужились экранировать.

Состояния среды.
В частности, мы находимся во взаимопроникающих океанах различных энерго-информационных полей (гравитационное, электрическое, магнитное, торсионное и т.д.) эти поля не статичны, их состояние постоянно меняется. По закону индукции, действующему в мире энергий, изменения в поле приводят к соответствующим определенным изменениям в состоянии предметов, находящихся в поле,( в том числе, кстати, и других полей). В случае такого чувствительного предмета, как наша нервная система, ясно, что она не может не реагировать на эти процессы. Наш мозг будет реагировать достаточно определенно: будет создавать образы, активизировать цепи ассоциаций, анализировать их, облекать в ту форму, которая отработана мозгом в процессе самообучения. Причем одни и те же изменения состояний полей энергий приведут к различным видам реагирования в разных "мозгах" - с разным опытом образов и ассоциаций, сформированных разным опытом жизнедеятельности. Здесь мы вплотную подходим к вопросу - что есть Майя, Иллюзия существования?
Когда на одно и то же входящее событие, явление, системы реагируют по-разному, есть основание говорить о состоянии Майи, состоянии погружения в мир иллюзий. Таким образом, наличие у нас нервной системы, закономерно приводит нас к погружению в Майю. Или еще точнее - наша нервная система - она то и есть та майя, в которую мы погружены. И еще - существует ли состояние погружения в Майю для предметов, для материи, не имеющей нервной системы?

Теперь о процессах, происходящих внутри нашего организма. Мы не будем сейчас касаться физиологических процессов, происходящих автономно. Хотя это и чрезвычайно интересная тема. Поговорим о том, что происходит внутри нас без нашего ведома и чаще всего без нашего осознания.
Для специалистов не секрет, что внутри нас, подобно морякам внутри подводной лодки, существует великое множество различных живых организмов. Они составляют определенный симбиоз с нашим организмом - т.е. находятся в той или иной степени устойчивости, баланса. Это микрофлора внутри и снаружи (на коже, на слизистой) грибки, бактерии, вирусы, различные паразиты (начиная трихомонадой и заканчивая многометровыми ленточными червями). Всего насчитывается около 700 видов. Степень "присутствия", зараженность, как говорят врачи, может быть разной. Это, собственно, и проявляется как наличие того или иного заболевания. Сами по себе эти живые организмы невелики (исключая, естественно, ленточного червя и иже с ним), порой их размеры микроскопические. Но их количество неимоверно. Когда они образуют колонии, их жизнедеятельность оказывает существенное воздействие на состояние нашего организма.
Так вот наш организм реагирует на присутствие этих паразитирующих сущностей, откликаясь на их размножение, их перемещение, их питание и продукты их жизнедеятельности, выбросы и др. При этом сигналы, которые передают взаимодействующие с этими "моряками" рецепторы "корабля", поступают на главный "бортовой компьютер" и приводят к очередному возникновению образов и ассоциаций.
Добавьте сюда воздействие на наш мозг генераций и шумов, порожденных биоэнергетическими процессами, происходящими в крупных организмах и колониях ( больших скоплениях).
Хотим мы того или нет, знаем мы об этом или нет, но приведенные выше процессы имеют место быть, и заставляют наш мозг откликаться так, как он умеет - формировать мысли и желания.
Здесь мы подходим к вопросу о том, сколько среди наших мыслей, чувств и желаний - собственно наших. Когда человек говорит: "Я", "Моя воля", что в этот момент происходит? Кто, какая сущность проявляет себя через него?
Во всех духовных практиках перед ответственными событиями существует технология очищения - максимального выведения из организма живых существ и сущностей, которые затемняют настоящее "Я" человека, эти процедуры направлены на то, чтобы отделить "Я" от "не Я" или передать свое "Я" под управление "Высшего Я".
Поэтому, когда спонтанно, "ниоткуда" к нам приходит желание (минуту назад его не было, а сейчас уже есть!) или мысль, где критерий уверенности, что это сформировано вашей "свободной волей"? Что это ваш выбор?

С уважением,
Евгений.


Здравствуйте Евгений.

Спасибо, было очень интересно.
Вот у меня есть два вопроса, и мне бы очень хотелось, чтобы Вы на них ответили.
1) А почему причиной возникновения этих незапланированных мыслей не может быть своеобразная "многозадачность" мозга, когда он обрабатывает не только текущую информацию, но и ту, которая была введена раньше (месяц назад, несколько лет)?
2) Интересно было бы подумать о том, какую пользу человек может извлечь из того, что Вы написали, в чём это ему может помочь?

С уважением,
Андрей Якушев


Здравствуйте, Андрей.
Извините за задержку с ответом.

1) А почему причиной возникновения этих незапланированных мыслей не
может быть своеобразная "многозадачность" мозга, когда он обрабатывает
не только текущую информацию, но и ту, которая была введена раньше
(месяц назад, несколько лет)?
Андрей, фраза: "Приведем только два из возможных ответов:" подразумевала, что возможны и другие ответы, другие причины. Но чтобы судить о предложенной Вами возможности у меня нет ни фактов, ни чего бы то нибыло другого, а главное - желания углубляться в эту область. Если у Вас есть что сказать интересного относительно такой причины - милости просим.
Для меня важнее было бы узнать: по Вашему мнению, сказанное ранее о
"1. Под влиянием процессов жизнедеятельности, происходящих внутри организма.
2. Под влиянием состояний окружающей среды, которые мы не удосужились экранировать"... имеет место быть?
Или Вам это кажется досужим вымыслом?

Позвольте вернуться к Вашему предыдущему письму.
Факт второй:
Я бы сказал по-другому.
У каждого человека есть какие-то свои предпочтительные качества,
способности, потребности. Одному интересно интегралы считать, другой
природу любит, пейзажи рисует, третий - музыку любит. Один хочет сам
рулить, идти в первой шеренге, а другому легче быть ведомым. Причём ни
один из них не поменялся бы местами друг с другом. И вот в силу
различия этих качеств, человеку даются разные пути, точнее разные
способы достижения цели.
Все это так, но кажется, мы говорили о другой категории различий. В каждой конфессии, в каждом религиозном течении можно встретить все человеческие типы, описанные Вами. Но мы говорили о том, что группирует всех таких различных людей в определенную общность и заставляет идти вместе в определенном направлении. И это что-то отлично от другого "что-то", формирующего другую группу.
А называть человечество в этом смысле организмом с людьми-клеточками,
я бы воздержался, т.к. у организма подразумевается взаимодействие,
совместное функционирование друг для друга. А какое тут взаимодействие
между... скажем, религиозными течениями?
В этом плане немного света на один из аспектов происходящего может пролить рассказ об организмах - паразитах, которые находятся внутри человека, но имеют цели и задачи в корне отличные от интересов этого человеческого организма. Вот, например, выдержки из источников не сахаджевских, а скорее, околохристианских:
"Уколы смерти. Сущность вируса и его место в общей картине мира" профессора Российского православного университета В.Н. Тростникова.
Начало цитаты:
Речь идет о вирусах. Открытие феномена вирусов созревало десятилетиями. Оно состояло не в том, чтобы обнаружить их, а в том, чтобы понять их природу. Прежде наука ни с чем подобным не сталкивалась.
Она знала две формы материи: живую и неживую; теперь перед ней стала вырисовываться третья форма, имеющая признаки и первой и второй, но ни к той, ни к другой не относящаяся.
Что такое мертвая материя, понятно: это пассивная субстанция, полностью описываемая своими физическими и химическими свойствами. Что такое живая материя, разъяснил на рубеже нашего века великий немецкий биолог Август Вейсман: жизнь есть собственное воспроизводство. В пятидесятых годах механизм этого воспроизводства удалось разгадать, так что вейсмановское определение стало математически четким: жизнь - это синтез белков на рибосомах под управлением нуклеиновых кислот. Этот синтез происходит по одной и той же схеме у всех живых организмов от сине-зеленой водоросли до человека - и нигде более. Нет его и у вирусов, поэтому воспроизводить себя они не могут. Вирус не способен родить нового вируса ни половым путем, ни бесполым, ни зачатием, ни почкованием, ни делением, и в этом смысле живым организмом не является. При определенных условиях он может стать кристаллом, как глауберова соль или углерод. Однако это не простой кристалл, а магический: когда нужно, он меняет свой облик и свое поведение и становится невероятно активным.
Типичный вирус состоит из трех элементов: прочной белковой капсулы, соединенной с ее полостью трубкой и находящейся внутри капсулы нити рибонуклеиновой кислоты. Действует вирус так: прикрепляется с внешней стороны к мембране какой-либо клетки, вводит через мембрану в цитоплазму трубку и впрыскивает хранившуюся в капсуле РНК. После этого акта он "испускает дух" и становится пустой шелухой. Зато его "душа", т.е. РНК, не умирает. Она направляется к рибосоме, представляющей собой станок с программным управлением, и становится для него перфолентой. Так начинается производство новых вирусов - синтез белков капсулы, трубки и ферментов, обеспечивающих их сборку. Когда изготовление футляра заканчивается, РНК реплицируется и снабжает своими копиями каждую капсулу, так что клетка наполняется массой молодых вирусов. Они разрывают изнутри клеточную мембрану и устремляются к соседним клеткам, чтобы проделать с ними то же самое. Покидают свое "гетто" и уходят в рассеяние. Вырастившая вирусы клетка, их несчастная "родина", долго болеет, а иногда - погибает. Вот что такое вирус: мобильный шприц, постоянно нацеленный на то, чтобы сделать какой-нибудь клетке укол и ввести в нее программу производства новых вирусов. Каким же образом простенький шприц размером в несколько сотен атомных поперечников может ставить перед собой детально разработанную цель и проявлять необыкновенное остроумие в ее достижении? Выходя из кристаллического состояния, он двигается, находит именно ту клетку, мембрана которой достаточно уязвима, и как камикадзе совершает самоубийство ради продолжения "рода". Это проделывает простенькая конструкция, самый сложный элемент которой - РНК, состоящая из нескольких десятков тысяч азотистых оснований, да и то этот элемент находится взаперти и никакой информации о внешнем мире не получает. Когда же РНК попадает через трубку в цитоплазму, она быстро разыскивает среди множества внутриклеточных аппаратов рибосому и как-то ухитряется убедить ее принять себя в качестве программы. Принять, прервав белковый синтез, необходимый для жизнедеятельности организма. (Может быть, она соглашается сделать это потому, что вирусная программа намного проще тех, которые кодируют поддержание жизни). В общем, то белок, то нуклеиновая кислота обретают "зрение", позволяющее им видеть окружающую обстановку и "ум", чтобы действовать в соответствии с ней. Это так, хотя ни глаз, ни мозга у них нет. Все это отражает одну из главных особенностей дьявола - его вампиризм. Не имея собственной животворной силы, он похищает ее у тех, кто ею обладает, делая это с помощью лести, обмана, несбыточных обещаний. Присвоив себе эту силу, он обрекает ограбленных на долгую болезнь или гибель. Не решаясь сформулировать этого открыто и не делая из этого мировоззренческих выводов, вирусологи фактически подтвердили фольклорное представление о дьяволе как о небытии, обретающем реальность за счет ворованного бытия.
Конец цитаты.

Ю.Воробьевский "Путь в Апокалипсис: Точка омега"
Начало цитаты.
Современный философ В.Тростников обратил внимание на следующие признаки вирусов: они не размножаются сами, а заставляют воспроизводить себя живую клетку, "обманывая" ее. Обычные паразиты не заинтересованы в смерти хозяина, так как с нею теряется источник питания. Вирус же не может не убивать: условием его существования является отнятие не пищи, а самой жизни. Столь изощренная воля не может быть помещена в столь простеньком устройстве, как вирус. Следовательно, он является проекцией в материальный мир некоей идеальной сущности. Кто же - личностный, но бестелесный - наделен теми качествами, которые мы наблюдаем в действии ничтожно малого паразита? Бесполое, неспособное к размножению существо, пустое само по себе, гениальное во лжи и убийстве...
Вирус есть взбесившийся кристалл.
Причем, это кристалл определенного типа.
Взбесившись, он может стать универсальным уничтожителем жизни, несмотря на свои ничтожные размеры. Ученые почувствовали, что столкнулись с третьей формой материи, о которой не могли и догадываться. Они признали уникальность и неожиданность способа размножения вирусов, назвав их "информационными паразитами" - существами, перехватывающими у живых организмов не питательные вещества, как блохи или солитеры, а сам информационный механизм присущего им воспроизводства.
Все это отражает одну из главных особенностей дьявола - его вампиризм.
Не имея собственной животворной силы, он похищает ее у тех, кто ею обладает, делая это с помощью лести, обмана, несбыточных обещаний. Присвоив себе эту силу, он обрекает ограбленных на долгую болезнь или гибель. Не решаясь сформулировать этого открыто и не делая из этого мировоззренческих выводов, вирусологи фактически подтвердили фольклорное представление о дьяволе как о небытии, обретающем реальность за счет ворованного бытия. Вот схема его деятельности.
Прибегая к изощренной лжи, он прикидывается другом и благодетелем того, кого хочет уничтожить, втирается к нему в доверие. Он внедряет в его механизмы поддержания жизни свою собственную программу, которая по виду привлекательнее животворящих программ, но в действительности несет в себе смерть. Вся суть именно в подмене программы - это прекрасно иллюстрируется действием компьютерного вируса, который и есть программа. В выдавании программы смерти за программу улучшенной жизни состоит его вторая ложь.
Конец цитаты.

Н.Семенова "Мы и паразиты".
Начало цитаты.
К вопросу о паразитах и вампирах:
Человек должен так организовать свою жизнь, чтобы в каждый миг его существования не было бы энергетических помех для реализации генетической программы роста, развития, воспроизводства, для полноценной жизни. Первое условие материализации генетической программы человека - обеспечение биосистемы организма пьезоэлементом жизни - кремнием. Никакой организм не может существовать без кремния. Третья трофическая цепь экологической системы жизни на Земле и ее основной закон: "Кто кого ест?"
Итак, кремний, как элемент жизни, для любого живого организма является серьезным биотическим фактором. При внедрении в экологическую нишу человека иных видов (в частности, паразитов), кремний становится фактором конкуренции между человеком и армией паразитов из-за пищи и воспроизводства. Внедрение паразитов в организм человека происходит невидимым образом. При нынешних методах обследования на предмет паразитарного заражения, при полном невежестве населения в проявлении паразитарного заболевания, паразиты (глисты, грибки) заселяют кишечник, кровеносное русло, лимфосистему, четко расселяются в органах, разделяя их на "квартиры", колонизируют и используют кровь и тани органов и систем для своей жизни и размножения. Паразиты, участвуя в конкурентной борьбе за биотические факторы-пищу (клетки наших органов и систем) и кремний-очень быстро размножаются, исполняют основной закон третьей трофической цепи в свою пользу.
В наши дни легко просматривается логическая паразитарная причина многх болезней:
1. Заселение личинками биогельминтов и грибками альвеол в органах дыхания -ОРЗ, бронхиты, пневмония, астма и даже рак легкого.
2. Заселение кровеносной, лимфатической системы, ротовой полости, урогенитальной системы, пищеварительной системы трихомонадами и хламидиями, грибками самых разных видов порождает сотни болезней. Врачи серьезно их изучают, симптоматично описывают, применяют лекарства, которые еще больше стимулируют развитие паразитов.
3. Заселение тканей печени паразитами (кривоголовка, лямблии, кошачья двуустка, клонорх, эхинококк) резко снижает фильтрующие и секреторные функции печени, развивается цирроз печени, нарушается обмен веществ, растет содержание шлаков в крови и, прежде всего, билирубина. В "грязной" крови защитные свойства ее клеток не проявляются, в ней обретают свое "право" на существование не только простейшие, но и более мелкие паразиты - различные вирусы, например, гепатита А, В, С, а также мельчайшие паразиты -бактерии, трематоды. Так, по статистике Школы здоровья за 2 года ; (обследованы более 2тысяч человек), токсоплазмоз (паразиты головного мозга) поразил 77,6 % российских граждан (для сравнения в 1939 году - 23 %)
4. Заселение паразитов в мозг - причина психических болезней.
5. Трихомонада полости рта является основной виновницей кариеса у людей в возрасте до 30 лет, а после 30 лет она способствует развитию пародонтоза.
6. Десятки видов червей (ленточных и круглых) различных размеров - от мельчайших до многометровых - ежеминутно, днем и ночью, сосут кровь из ворсинок тонкой кишки. При этом черви создают сотни тысяч прокусов. Даже проведение дегельминтизации болезненно. Погибая, черви гниют, выделяют яды. Прокусы в кишечной стенке болят, как язвы. Гибнущие в крови паразиты создают перенасыщение крови белком.
7. При поражении глистами поджелудочной железы развивается сахарный диабет.
8. Отношение к желудочно-кишечному тракту и в быту, и в практике медицины чисто потребительское. Зубы чистят, а вот дальше уход и забота прекращаются.
9. В самом плачевном состоянии оказывается прямая кишка. Это место обитания паразитов в венах и артериях, в лимфосистеме и просто в кишечной стенке. Решительно никому из населения не известно, что через прямую кишку идет транзит энергии в половую систему из крови, лимфы и др. А переполненная гниющей пищей и изъеденная паразитами прямая кишка становится причиной мигренеподобных болей головы, геморроя, всех урогенитальных болезней, бесплодия и импотенции.
10. При приеме лекарств паразиты мигрируют из одной системы в другую, из органа в орган, разъедая их, утилизируя, используя ткани как пишу для жизни и размножения. При этом образуется великое множество симптомов, которые можно описать, диагностировать, обследовать, лечить, делать операции, облучать, вводить химрастворы и т. д.
Получается, как говорилось выше: смотря как? кого? и где едят паразиты?
Конец цитаты.

Прошу извинить за длинные цитаты.
Конечно, авторы не исследуют более глубокий вопрос: в чем причина того, что одни люди подвергаются "заселению" паразитами в большей степени, чем другие, находящиеся в таких-же, скажем, бытовых условиях?

2) Интересно было бы подумать о том, какую пользу человек может
извлечь из того, что Вы написали, в чём это ему может помочь?
Вообще-то сказанным мы ненавязчиво пытались намекнуть человеку (конечно, это не относится конкретно к Вам, Андрей), что на самом деле в жизни происходит не совсем то, что нам видится, кажется, мыслится.
Думается, для человека была бы польза, если бы у него появилось желание разобраться, что он такое - Человек?
Вот, например, есть мнение, что мысли, возникающие в нашей голове, это своеобразный "шум", подобный шуму работающего двигателя. Слышащий этот шум, но не видящий настоящую работу двигателя, приходит к мнению, что двигатель - это устройство, призванное генерировать шум.
Замечая лежащие на поверхности умственного процесса мысли, человек, как говорится "глядя на волны, не видит океана", или, как говорят ближе к нашим широтам: "за деревьями не видят леса". Человек склонен играться, тешиться с мыслями, вовлекаться в ментальные построения, уходя от реальности в свой иллюзорный ментальный мир, причем, подчас проявляя в нем неподдельные и сильные переживания.
Мы хотели сказать о том, что генерируя мысленный "шум", человек оказывается не в состоянии "услышать" то, что по-настоящему важно для него. Когда приемо-передающее устройство работает на передачу, оно не в состоянии принимать входящий сигнал. (Вспоминаются старые фильмы про разведчиков, когда радист, отстучав ключом, затихает, чтобы принять сообщение из Центра). А ведь есть опыт того, как убрать "помехи" и достигнуть в медитации состояния безмыслия. Есть опыт того, как спонтанно приходят ответы на все по-настоящему важные для тебя вопросы, как на глазах разрешаются те ситуации, которые ментальному восприятию представляются проблемами. К слову сказать, характерно то, что отношение к умственной деятельности на Западе и Востоке разнится. Западный менталитет склонен придавать уму приоритетное значение для человека. На Востоке для ума отводится более скромное место - там считают, что ум должен совершать свою работу, будучи просветлен духом человека. Уму следует производить свою работу, после того, как приоритет определило Сердце. Просветленный любовью ум становится мудростью. Считается, что на самом деле, Дух, который и есть настоящая основа человека, знает все, ничего не боится, ничем не обременен в своей бессмертности и неуничтожимости. Все вопросы задает эго. Эго, сформированное ментальной активностью, ничего не знает определенно, эго сомневается, эго заставляет человека
вываливаться из состояния единения с миром - состояния, естественного для духа. Ведь эго есть тогда, когда есть разделение на "Я" и "не Я".

Чтобы наконец закончить сие письмо, хочу привести вот такую замечательную фразу: "Мудрый человек это не тот, кто знает ответы на все вопросы, мудрый - это тот, в чьем присутствии никаких вопросов не возникает".

С наилучшими пожеланиями,
Евгений.


Здравствуйте Евгений.

Всё, что Вы написали, очень интересно и познавательно. Я читал с большим удовольствием. Хотя, читая это, я ловил себя на мысли, что забываю, с чего же всё началось и для чего Вы это рассказываете. Вот Вы сравнили Вирус с "тёмными силами"... Или наоборот, объясняете сущность вируса управлением "тёмными силами". Может быть... Но вспомните, человек всегда приписывает всё, что не может объяснить, действию потусторонних сил. И гром с молнией раньше были следствием "гнева богов". Помните: "Илья-пророк в колеснице едет..."? Может и здесь также?

Для меня важнее было бы узнать: по Вашему мнению, сказанное ранее о
"1. Под влиянием процессов жизнедеятельности, происходящих внутри организма.
2. Под влиянием состояний окружающей среды, которые мы не удосужились
экранировать"... имеет место быть?
Или Вам это кажется досужим вымыслом?
Нет конечно. Я вообще ничего не считаю досужим вымыслом. По-моему, это - гипотезы, предположения, которые могут иметь достаточную вероятность к истине, но, как мне кажется, не столь высокую, чтобы как-то выделять их из ряда других возможных причин.

С уважением,
Андрей Якушев


Здравствуйте,Андрей.

Но вспомните, человек всегда приписывает всё, что не может объяснить,
действию потусторонних сил. И гром с молнией раньше были следствием
"гнева богов". Помните: "Илья-пророк в колеснице едет..."? Может и
здесь также?

Мне не очень нравится точка зрения, что, де раньше люди были глупые, наук не знали и не имея возможности научно объяснить какие-то явления, приписывали им сверхестественную природу. На самом деле научное естествознание насчитывает (от Ньютона) всего каких-то 3 сотни лет. Материалистическое естествознание и того меньше. В истории человечества это - миг. За это время можно многое разрушить, но создать глубокую методологию проникновения в суть вещей трудно. Гораздо легче создать эрзац-подход, что на поверку оказывается просто одной из форм пресловутой иллюзии.
Таким образом, мое мнение заключается в том, что причиной наблюдаемых нами вещей и явлений являются процессы невидимые. Материалистическая наука, как правило, изучает материальные проявления "тонких" причин, сознательно исключив "тонкую" составляющую из предмета своего интереса. Но познавательный опыт человечества насчитывает значительно большие временные интервалы, чем материалистическое естествознание. И опыт этот говорит о том, что существуют и другие, более глубокие методы познания действительности.
Современная наука изучает листья, в то время, как ей хорошо бы для начала иметь знание о корнях.
Опять-же, есть мнение, что наши предки вовсе не воспринимали, как мы сейчас думаем, природу как нечто загадочное и непонятное. Наоборот, в отличии от нас, они ощущали единство всех процессов видимых и невидимых, персонифицируя ряд невидимых явлений. Но понимали происходящее явно лучше нас. Надеюсь, высокая технологичность сегодняшнего общества не понимается Вами как верх развития человечества?
Что касается грома с молнией, специалисты, серьезно изучающие эти природные явления, приходят к выводу, что молния часто ведет себя совсем не так, как ей надлежит себя вести по теории, исходя из сегодняшних знаний...
А может быть Вы знаете, что происходит в действительности, когда "гром и молния"? Раз уж Вы, Андрей, знаете, что это не "Илья-Пророк в колеснице по небу едет...", тогда может быть Вы скажете, от чего это "гром и молния"?
Интересно было бы узнать...

С наилучшими пожеланиями,
Карп Евгений


Здравствуйте Евгений.

Большое спасибо за пояснения.

А может быть Вы знаете, что происходит в действительности, когда "гром
и молния"? Раз уж Вы, Андрей, знаете, что это не "Илья-Пророк в
колеснице по небу едет...", тогда может быть Вы скажете, от чего это
"гром и молния"?
Интересно было бы узнать...
Вы иронизируете?

Знаете, один мой знакомый после того, как прочитал "Чайку" Р. Баха некоторое время боялся дорогу переходить. Ему казалось, что вот он сейчас ступит с тротуара на проезжую часть и утонет в "жидком как вода" асфальте, пойдёт "топориком" к неизвестно какому дну.
Я это Вам рассказал потому, что, как мне кажется, понял, Ваш вопрос о причине грома и молнии.
Действительно, всё, что, как нам кажется, мы знаем досконально, на самом деле может содержать в себе массу других, отнюдь не второстепенных причин и свойств.
Вот я слышал такое утверждение (и готов с этим согласиться), что вокруг мало что существует реально, объективно. У нас, у людей, просто нет объективных оценок чего-либо. Что мы видим? Что мы слышим? Что ощущаем? Это всё проходит через наш мозг. Сначала он получает на входе что-то, о чём мы понятия не имеем, а потом предоставляет нам какую-то картинку, в которой мы не можем быть до конца уверенными. Да, матрица, да, массовая галлюцинация. А почему нет? Мы договорились между собой называть что-то одинаково. Но видим ли мы это одинаково?

Опять-же, есть мнение, что наши предки вовсе не воспринимали, как мы
сейчас думаем, природу как нечто загадочное и непонятное. Наоборот, в
отличии от нас, они ощущали единство всех процессов видимых и
невидимых, персонифицируя ряд невидимых явлений.
Я тоже в детстве с деревьями разговаривал. Причём друзьям рассказывал, что они мне говорили. А те думали, что или я какой-нибудь волшебник, или просто знаю много. Никто не думал, что я что-то выдумываю. А сам я сейчас не могу с полной уверенностью сказать, что не выдумывал, потому что тогда я в это всё настолько верил, что уже не знаю, было это на самом деле, или нет.
И вот теперь можно сказать, что тогда в детстве я чувствовал истинную природу окружающего. А можно сказать, что всё это были детские фантазии.
Евгений, я сейчас не склоняюсь ни в одну ни в другую сторону.
Может быть и то и другое. А может быть и какое-нибудь третье. Ум говорит одно, душа - другое. Но ум соглашается с душой и говорит, что всё может быть, потому что возможно всё. :)

Надеюсь, высокая технологичность
сегодняшнего общества не понимается Вами как верх развития
человечества?
Нет, конечно. :) Может быть потому, что эта технологичность ещё не так высока, чтобы быть верхом развития.
Вот как человек достигает этой технологичности? Он обнаруживает всё новые и новые свойства окружающего мира и старается это использовать в своих целях. А если принять то, что свойствами окружающего мира могут быть не только материальные, но и духовные проявления живых существ, то почему их нельзя и их использовать в т.н. технологичности. Вот я слышал утверждение, что инопланетяне перемещаются в пространстве как раз таки благодаря усилиям духа (воли), а не посредствам каких-нибудь физических технологий.
А почему нет?

Вот видите, что получается, Евгений, я не обсуждаю с Вами Ваши идеи, а закидываю свои. Дело в том, что Вы думали над ними не одну неделю и пришли к каким-то выводам. А я могу только послушать и сказать, что такое, на мой взгляд, возможно, или не возможно. Я говорю, что возможно.
Вот единственно, в "тёмные силы" я не верю. :)

С уважением,
Андрей Якушев


Пред.

  Сообщений: 16 • Страница 2 из 21, 2

Вернуться в Религиозная переписка



Кто сейчас на сайте

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot]