Даниил Преображенский
1
Вт 09 июл 2002 13:14
Здравствуйте!
Честно говоря я очень оптимистично настроен, по поводу предстоящей переписки, и, можно сказать, просто уверен, что это не будет пустой тратой нашего с Вами времени, а принесет ощутимые результаты для нас обоих. Так как начало - вещь всегда очень сложная, я пойду по пути наименьшего сопротивления, - попробую ответить на "вопросы к христианину", которые Вы задаете на своем сайте.
Жаль! Я слыхал, что Вы не нуждаетесь в ответе на этот вопрос, но если Вам интересно мое мнение, то я в следующем письме охотно на него отвечу.
Не придираясь к словам, сразу отмечу тот факт, что смерть и воскресение Христа были не ради встряски, как Вы это, очевидно, и сами понимаете. Я также предположу, что...
То есть вопрос по сути не в этом состоит, поэтому давайте просто продолжим:
Итак, попробуем начать все по порядку. Во первых, с позиции умеренного христианства, Христос обеспечил возможность спасения для человека. Он никого не "загонял в долги" и не делал обязанным. Точнее, до того, как человек принял этот подарок, благодарить не за что... Есть возможность, но ведь ты можешь ей не воспользоваться! Или Вы имеете ввиду, за возможность благодарить? Что ж, наверное Христос не нуждается в том, чтобы его отблагодарили. Это просто невозможно. Что может предложить человек в качестве благодарности? Ну вот тонешь ты, бросили тебе веревку, ты чувствуешь необыкновенную благодарность за шанс спасись и, что? Тянешься за кошельком? Нет, конечно! Благодарности будут потом! Это потом, когда ты уже двумя ногами на суше, только потом можно говорить о какой-то благодарности и о чувстве чести, долга или еще чего-то. Человек, принимающий жертву Христа, делает это не из чувства благодарности. Он делает это от безысходности, от того, что нет у него никаких других шансов спастись...
И еще одно. Такие последователи, для которых позор потерять честь выше мук ада, наверное, действительно Ему не нужны:
Матфея 10
37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
Вопрос сформулирован достаточно мрачно, но я попробую на него ответить. Итак, насколько я понимаю, вопрос касается "многих путей к одной вершине горы". История стара, как мир. Вопрос жеванный-пережеванный. Что ж! Повторение - мать учения!
Бог объявил о единственности пути к нему теми текстами, которые Вы указали не потому, что "все бы разбрелись". Тут все гораздо проще и в данных стихах смысл (1) не расходится с назначением (2). Он сказал, что нет другого пути, потому что Он имел ввиду, что другого пути действительно нет. Для того, чтобы понять это, хорошо бы постичь (что не просто для человека), насколько экстремальным, отчаянным и крайне сложным был поступок, который предпринял Бог для спасения человека. Сложно объяснить, но это не просто так: ну вочеловечился, ну убили, ну воскрес! Бог не фокусник, у которого работа такая, чтоб его распинали, закапывали, распиливали и прочее! А Он целый и невредимый! Все гораздо серьезнее. Надо понимать, во первых, что Бог свят. Просто Он не имеет НИЧЕГО общего со грехом! В этой ситуации ему пришлось взять на себя грех всего мира! (Иоан 1:29) Второе: Бог триедин! Он не разделим внутри себя. Отец и Сын НИКОГДА не разлучаются! В этой ситуации Отец был вынужден отвернуться от Сына.
Матф 27
46 а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
Есть и другие причины говорить о том, что приход Христа на землю не был просто интересной прогулкой для Бога, такие как лишение славы при вочеловечивании и прочее. Одним словом, это был действительно НЕОБХОДИМЫЙ шаг. Другого пути просто не было. Ну если бы был способ спасти людей попроще, и Бог не воспользовался бы им, ну неужели кто-то после этого назвал бы Его - разумным.
Второе, что также важно отметить: Христос не пришел в качестве поводыря. Он не сказал: "Я знаю путь! Айда все за мной". Нет! "Я есмь путь", сказал Христос. Мной только придти можно. Я - дорога. Можно, конечно сказать что Христос еще и пастырь, проводник по этому пути, но важно помнить, что не будь этого пастыря, не было бы и дороги. Он и дорога к Богу - это одно и то же.
По этому пути, наверное можно идти без и пастыря - не заблудишься, потому что, если ты выбрал другой путь, то не важно, с пастырем ты идешь или нет...L Поэтому есть пастырь или нет - дело второе. Тех, кто идет без поводыря, этот факт не делает на голову выше других.
Говорят, что на этот вопрос Вам ответили тоже, но если заинтересуетесь - всегда пожалуйста. Вернемся к нему в следующем письме!
Да пребудет с Вами Всевышний,
С уважением, Даниил Преображенский
Честно говоря я очень оптимистично настроен, по поводу предстоящей переписки, и, можно сказать, просто уверен, что это не будет пустой тратой нашего с Вами времени, а принесет ощутимые результаты для нас обоих. Так как начало - вещь всегда очень сложная, я пойду по пути наименьшего сопротивления, - попробую ответить на "вопросы к христианину", которые Вы задаете на своем сайте.
1. О суде и покаянии
(Деяния 17:30-31) Как мне помнится, там говорится, что Бог хочет,
чтобы все люди покаялись, ибо потом Он будет судить каждого по делам
его. А ещё я слышал, что любой грех, даже самый мелкий, сулит ад. Но с
другой стороны, если ты даже самый запущенный грешник, но принял
Иисуса, то тебе простятся все грехи, и ты попадёшь в рай. На мой
взгляд, это никакой не суд, а просто шантаж. Сначала объявляется, что
каждый человек грешен, даже новорождённый ребёнок. Затем показывается
единственно возможный путь, через который человек может избежать
вечных мук в аду. Оказывается, что никакого "суда по делам его" не
будет. Вообще дела человека никого не интересуют. Имеет значение
только то, принял ли человек Христа, и насколько неукоснительно
следует он Его заповедям.
Есть здесь и ещё одна мысль, с которой я никак не могу согласиться.
Подобные места в Библии вызывают у человека такое чувство, как
богобоязнь. Я считаю, что нельзя до конца любить того, кого боишься.
Жаль! Я слыхал, что Вы не нуждаетесь в ответе на этот вопрос, но если Вам интересно мое мнение, то я в следующем письме охотно на него отвечу.
2. Иисус умер за нас
(Иоанна 3:16-18). Я отнюдь не спорю, что 2000 лет назад, когда храмы
являлись рыночными павильонами, когда люди говорили о вере в Бога, как
о "любви к театру", для человечества нужна была "встряска", такая как
казнь Иисуса, с последующим Его воскресением. Впрочем и сейчас
ситуация мало чем отличается от той. Большинство людей настолько
маловерны, что без чуда вообще верить ни во что не хотят. Зато,
поверив однажды, становятся фанатиками, что может быть даже страшнее,
чем полное безверия, т.к. они оскорбляют Бога ещё больше, тем, что Его
именем творят зло.
Не придираясь к словам, сразу отмечу тот факт, что смерть и воскресение Христа были не ради встряски, как Вы это, очевидно, и сами понимаете. Я также предположу, что...
Но да дело не в этом.
То есть вопрос по сути не в этом состоит, поэтому давайте просто продолжим:
Давайте поговорим о других, о тех, для кого существуют понятия
"доброта" и "честь". Когда, родившись и начав понимать мир, такой
человек узнаёт, что задолго до его рождения был Иисус, который принял
муки за то, чтобы человек не мучился потом за свои грехи, каково будет
решение человека? Конечно, делом его чести будет отблагодарить Иисуса
за такой поступок. Но не является ли это тонкой формой принуждения?
Ведь у честного человека не остаётся никакого выбора. Либо он
выполняет завет Иисуса, даже если он не согласен с этим, либо он
теряет свою честь. (Я не говорю о муках ада, потому что для таких
людей это ничто, по сравнению с позором потерять честь.) Скажите,
нужны ли Иисусу такие последователи?
Итак, попробуем начать все по порядку. Во первых, с позиции умеренного христианства, Христос обеспечил возможность спасения для человека. Он никого не "загонял в долги" и не делал обязанным. Точнее, до того, как человек принял этот подарок, благодарить не за что... Есть возможность, но ведь ты можешь ей не воспользоваться! Или Вы имеете ввиду, за возможность благодарить? Что ж, наверное Христос не нуждается в том, чтобы его отблагодарили. Это просто невозможно. Что может предложить человек в качестве благодарности? Ну вот тонешь ты, бросили тебе веревку, ты чувствуешь необыкновенную благодарность за шанс спасись и, что? Тянешься за кошельком? Нет, конечно! Благодарности будут потом! Это потом, когда ты уже двумя ногами на суше, только потом можно говорить о какой-то благодарности и о чувстве чести, долга или еще чего-то. Человек, принимающий жертву Христа, делает это не из чувства благодарности. Он делает это от безысходности, от того, что нет у него никаких других шансов спастись...
И еще одно. Такие последователи, для которых позор потерять честь выше мук ада, наверное, действительно Ему не нужны:
Матфея 10
37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
3. "Нет другого пути"
(Иоанна 14:6-7, 1-е Тимофею 2:4-6) Если бы 2000 лет назад Иисус
сказал, что к Богу столько путей, сколько людей на Земле, то все бы
разбрелись и продолжали заниматься своими делами, не поднимая головы к
Небу. Но, как говорят многие западные проповедники: "Овцам нужен
пастух". Разве какой-нибудь "пастух" сможет сказать, что есть другие
пути, что не только его слова - истина? Это выведет сомневающихся из
состояния покоя и введёт смуту в стройные ряды фанатично верующих.
Любое слово должно анализироваться с двух сторон: 1) что оно несёт
(его смысл); 2) зачем оно было сказано (его назначение). Люди, которые
игнорируют вторую сторону и становятся фанатиками. Но здесь есть
действительно глубокий смысл. Люди, которым нужен пастор, верят в
единственность пути. Это нужно им для самооправдания. Хотя в этом и
нет ничего плохого. Только не кидайте, пожалуйста, камень в того, кто
выбрал другой путь и идёт по нему без поводыря.
Вопрос сформулирован достаточно мрачно, но я попробую на него ответить. Итак, насколько я понимаю, вопрос касается "многих путей к одной вершине горы". История стара, как мир. Вопрос жеванный-пережеванный. Что ж! Повторение - мать учения!
Бог объявил о единственности пути к нему теми текстами, которые Вы указали не потому, что "все бы разбрелись". Тут все гораздо проще и в данных стихах смысл (1) не расходится с назначением (2). Он сказал, что нет другого пути, потому что Он имел ввиду, что другого пути действительно нет. Для того, чтобы понять это, хорошо бы постичь (что не просто для человека), насколько экстремальным, отчаянным и крайне сложным был поступок, который предпринял Бог для спасения человека. Сложно объяснить, но это не просто так: ну вочеловечился, ну убили, ну воскрес! Бог не фокусник, у которого работа такая, чтоб его распинали, закапывали, распиливали и прочее! А Он целый и невредимый! Все гораздо серьезнее. Надо понимать, во первых, что Бог свят. Просто Он не имеет НИЧЕГО общего со грехом! В этой ситуации ему пришлось взять на себя грех всего мира! (Иоан 1:29) Второе: Бог триедин! Он не разделим внутри себя. Отец и Сын НИКОГДА не разлучаются! В этой ситуации Отец был вынужден отвернуться от Сына.
Матф 27
46 а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
Есть и другие причины говорить о том, что приход Христа на землю не был просто интересной прогулкой для Бога, такие как лишение славы при вочеловечивании и прочее. Одним словом, это был действительно НЕОБХОДИМЫЙ шаг. Другого пути просто не было. Ну если бы был способ спасти людей попроще, и Бог не воспользовался бы им, ну неужели кто-то после этого назвал бы Его - разумным.
Второе, что также важно отметить: Христос не пришел в качестве поводыря. Он не сказал: "Я знаю путь! Айда все за мной". Нет! "Я есмь путь", сказал Христос. Мной только придти можно. Я - дорога. Можно, конечно сказать что Христос еще и пастырь, проводник по этому пути, но важно помнить, что не будь этого пастыря, не было бы и дороги. Он и дорога к Богу - это одно и то же.
По этому пути, наверное можно идти без и пастыря - не заблудишься, потому что, если ты выбрал другой путь, то не важно, с пастырем ты идешь или нет...L Поэтому есть пастырь или нет - дело второе. Тех, кто идет без поводыря, этот факт не делает на голову выше других.
4. Не клянитесь!
(Матфея 5:33-37) Иисус говорит в Нагорной Проповеди: "Не клянитесь".
Объясните мне пожалуйста, как тогда понимать обряд венчания в церкви.
Молодожёны обещают друг другу быть рядом "до гробовой доски". Не
клятва ли это? Ведь мы все знаем, как редки сейчас крепкие браки.
Молодые, вступая в брак думают (искренне верят), что их брак -
навсегда. А развод - это печально - не получилось. Мало того, что
венчание не останавливает людей от развода, оно к тому же вешает на
человека ещё один грех - отступление от клятвы.
Говорят, что на этот вопрос Вам ответили тоже, но если заинтересуетесь - всегда пожалуйста. Вернемся к нему в следующем письме!
Да пребудет с Вами Всевышний,
С уважением, Даниил Преображенский