Цитата мудреца

Голосование

Система Orphus. Если вы заметили ошибку на сайте, нажмите сюда.
Загружается, подождите...
Начало сайта Материалы сайта Религия Религиозная переписка
Версия для слабовидящих
Версия для печати

«Что такое душа» — Александр Колосков

Личная переписка со мной на религиозные темы
  Сообщений: 3 • Страница 1 из 1

«Что такое душа» — Александр Колосков

Уважаемый Андрей!

Познакомился с вашим отзывом на серию статей "Что такое душа". Материал любопытный. Но после знакомства с ним у меня возникло желание прокомментировать ваш отзыв. Хотя я и выскажу некоторую критику в адрес прочитанного, всё же прошу этот мой комментарий поместить на тоё странице после вашего отзыва - как своего рода ответ.

Комментарий к отзыву на серию статей "Что такое душа?" из СБ за 01.08.1996.


Как автору ответа на вопрос о душе, мне было весьма приятно узнать, что есть люди, интересующиеся тем, что я написал и какое приложение к своему ответу я добавил. Даже если приложение (серия статей из СБ) вызвало у читателя написать свой отзыв, отражающий его точку зрения. Но, как человек, "съевший собаку" на различного рода рецензиях, отзывах, экспертных оценках (как в плане написания таковых, так и в плане опровержения чьих-то работ подобного рода), не могу отказать себе в том, чтобы проанализировать данный отзыв. По всем правилам. Не желая никого обидеть и уважая право каждого оставаться при своей точке зрения, даже если мне она кажется не вполне обоснованной, постараюсь прямо и "без дураков" высказать своё видение содержания приведённого ранее отзыва.

Статьи "Бессмертна ли душа?" и "Лучшая надежда для души", составляющие серию "Что такое душа ?" из издаваемого и распространяемого Свидетелями Иеговы журнала "Сторожевая башня возвещает Царство Иеговы" за 1 августа 1996 года, доступны для скачивания со страницы, ссылка на которую дана в начале "Отзыва". Скачивание можно произвести нажатием жёлтой скрепки в правой стороне той страницы.

Серия статей посвящена вопросу сущности понятия "душа" с позиции Библии. Библейские ссылки и цитаты из авторитетных источников приведены с целью показать, что учение о бессмертии души - небиблейское. В статьях кратко обосновано, что учение о бессмертии души противоречит истинно-христианскому учению о воскресении мёртвых. Интересно также, что в ответах на другие вопросы знатока "Alex_Koloskov" сайта www.znatok.ru доступны для скачивания дополнительные материалы по этому вопросу (просто они пока остались без внимания).

Автор отзыва постарался выступить в защиту представления о бессмертной и вечной душе. При этом он основывался на различных учениях и религиях. Содержание отзыва свидетельствует о том, что никаких библейских оснований для своих слов использовано не было. Т.е. статьи, целенаправленно основанные только на Библии оценивались с позиции, просто игнорирующей Библию. С таким же успехом можно было судить о достоинствах и недостатках самолёта с позиции тракторостроения. Да, и самолёт, и трактор - транспортные средства. Но подходы тракторостроения и самолётостроения весьма различны. По аналогии, и отзыв был настолько же успешен.

Далее. Из 24-х абзацев отзыва 20 (83%) посвящены обсуждению "вопросов, не дающих покоя". Но в серии статей эти вопросы приведены всего лишь в трёх из, по меньшей мере, 33-х абзацев (9 %). То есть 83% отзыва заняло обсуждение 9-ти % статей! Рационально ли это? Можно ли так "отзываться" ? Строго говоря, нет. В научных кругах такой отзыв был бы воспринят как неуместная шутка, и всерьёз не принимался бы. И хотя у нас не научные круги, несоответствие отзыва статьям бросается в глаза.

Это по общему впечатлению от отзыва. Теперь по деталям содержания.

В отзыве обсуждались "вопросы, не дающие покоя". Они действительно волнуют многих людей. И подняты они в статье были по следующей причине. Небиблейские представления о вечных муках грешников в огненном аду заставляют родственников умерших беспокоиться о его теперешнем состоянии, а для многих это является преткновением возникающее из-за этого ложного представления противоречие: как любящий и правосудный Бог может бесконечно пытать человека, грешившего всего несколько десятков лет. В Африке распространено представление о том, что дух умершего незримо витает близ родственников и может разозлиться, если ему не окажут должного почтения, выраженного в различных обрядах. Эти и другие противоречащие Библии представления постарались опровергнуть авторы тех статей, раскрыв на основании Библии достаточно простую истину о мёртвых и о душе. Автор же отзыва постарался ответить на эти же вопросы, отложив Библию в сторону и выдвинув ряд идей, противоречащих Библии. Позволю себе остановиться на некоторых из них.

Суть первого и второго предложения ответа на первый вопрос сводится к следующему: автор предполагает, что душа к Богу скорее всего не летит, а затем говорит, что сам не уверен в этом своём высказывании. Забавно также, что при ответе на 6-й вопрос автор отзыва написал, что необходимо, чтобы всё-таки попасть к Богу "на небо". То есть можно увидеть прямо противоречащие друг другу высказывания, которые не столько отвечают на вопросы, сколько запутывают, приводят в замешательство. Так зачем же высказывать то, в чём сомневаешься ? Есть вопрос. Если знаешь ответ, ответь. А если не знаешь, то разве кто-то тянет за язык?

Настораживает также безосновательное высказывание, что "Богу свойственно проявлять беспричинную милость". Да ведь это просто неверно! Уже само слово "милость" (в Библии это слово характерно отличается от доброты и человеколюбия тем, что она проявляется к хорошо знакомым Богу людям, его служителям) исключает возможность использовать его в словосочетании с прилагательным "беспричинная". Да где это видано, чтобы милость оказывалась беспричинно ? Попробуйте сначала отыскать в Библии конкретные примеры этого, а уже потом можно будет утверждать подобное.

Совершенно антибиблейски звучит утверждение "за грехи душа обычно расплачивается страданиями". Апостол Павел прямо говорит, что является расплатой за грех:

Послание К Римлянам 6: 23 Ибо возмездие за грех - смерть.

Поэтому умерший человек уже своей смертью расплатился за все свои грехи:

Послание К Римлянам 6: 7 ибо умерший освободился от греха.

Лично я, как христианин, доверяю этим словам святого апостола Павла. Но также понимаю, что любой, кто учит иному, уже отступает от Христа. Как бы ни нравились человеку какие-нибудь философские и религиозные идеи, ясно одно: если он христианин, то он отвергнет каждую идею, противоречащую Священному Писанию, Слову самого Бога, Библии. Если же это сделано не будет, то человек перестаёт быть христианином перед Богом и Христом. Всё. Он отказался от них и открытых ими истин в пользу чуждых им учений, посеянных Сатаной. И об этой опасности предупреждает сама Библия:

Послание К Колоссянам 2: 8 Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;

2-е Послание Тимофею 4:3,4
3 Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;
4 и от истины отвратят слух и обратятся к басням.

Среди таких лжеучений, противоречащих Библии, можно назвать учение о реинкарнации (перевоплощении) и сопутствующие ему идеи (например, что в будущих жизнях встретятся привязанные друг ко другу люди, что рождения и смерти могут быть "бесконечной" чередой). По поводу того, что это учение круто противоречит Библии, можно найти материал здесь.

Относительно того, что рай и ад не вечны и что они просто противоположности - это не так. Ад действительно не вечен, он будет уничтожен, что символическим языком показано в Библии так:

Откровение 20: 14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.

Но утверждение, что рай не вечен, не совсем верно. Долго объяснять, но если нужно, могу предоставить материал. Также, при хорошем знании духа и буквы Библии можно обоснованно утверждать, что библейски некорректно называть ад местом мучений. Материал по этому поводу можно скачать "со скрепки" здесь.

Красной нитью через весь отзыв идёт идея о бессмертной душе. Библия же многократно прямо говорит, что душа может умереть, и что поэтому она небессмертна (Числа 23: 10 "Кто исчислит песок Иакова и число четвертой части Израиля? Да умрет душа моя смертью праведников, и да будет кончина моя, как их!"; Иисус Навин 2: 13 "что вы сохраните в живых отца моего и матерь мою, и братьев моих и сестер моих, и всех, кто есть у них, и избавите души наши от смерти"; Судей 5: 18 "Завулон - народ, обрекший душу свою на смерть, и Неффалим - на высотах поля"; Судей 16: 30 "И сказал Самсон: умри, душа моя, с Филистимлянами! И уперся всею силою, и обрушился дом на владельцев и на весь народ, бывший в нем. И было умерших, которых умертвил [Самсон] при смерти своей, более, нежели сколько умертвил он в жизни своей"; Иезекииль 18: 4, 20 "Ибо вот, все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрет ... Душа согрешающая, она умрет сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается"; Марка 3: 4 (в переводе епископа Кассиана) "И говорит им: дозволяется ли в субботу доброе сделать или злое? Душу спасти или убить? Они молчали"; Иакова 5: 20 "пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов" , и во всей Библии ни разу не употреблено выражение "бессмертная душа" (Слова, начинающиеся на "бессмерт", встречаются в канонических книгах Библии только 4 раза и только в посланиях апостола Павла: Римлянам 2: 7 "тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную"; 1-е Коринфянам 15: 53, 54 "Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою"; 1-е Тимофею 6: 16 "единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь". Ни в одном из них, как можно видеть, "душа" даже не упоминается (несмотря на то, что это слово в Библии используется более 800 раз!) и нигде она не названа "бессмертной". Прямых утверждений того, что душа ни при каких условиях не может умереть, в Священном Писании Бог не давал.). Конечно, каждый верит в то, во что хочет. Я, например, как христианин, верю Библии и её сообщению о смертности души. Другой может верить в противоположное тому, чему учит Библия - он может верить и в бессмертие души - только при этом он перестаёт быть христианином.

Идём далее. Вера в то, что мёртвые могут помочь - тоже противоречит Библии. Библия прямо говорит, что мёртвый находится в бессознательном состоянии (без знаний, без размышлений, без любви, без мыслей - как в своего рода глубоком беспробудном сне без
сновидений):

Иов 3: 11 Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева? 13 Теперь бы лежал я и почивал; спал бы, и мне было бы покойно 16 или, как выкидыш сокрытый, я не существовал бы, как младенцы, не увидевшие света. 17 Там беззаконные перестают наводить страх, и там отдыхают истощившиеся в силах. 18 Там узники вместе наслаждаются покоем ("покоятся", перевод архимандрита Макария) и не слышат криков приставника.

Иов 17: 16 В преисподнюю сойдет она и будет покоиться со мною в прахе

Псалтирь 6: 6 ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?

Псалтирь 12: 4 Призри, услышь меня, Господи Боже мой! Просвети очи мои, да не усну я сном смертным;

Псалтирь 29: 10 `что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу? будет ли прах славить Тебя? будет ли возвещать истину Твою?

Псалтирь 113:25 Ни мертвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу;

Псалтирь 145: 2 Буду восхвалять Господа, доколе жив; буду петь Богу моему, доколе есмь. 3 Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения. 4 Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают [все] помышления его

Екклесиаст 9: 5 Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, 6 и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем. 10 Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости.

Исаия 26: 19 Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя - роса растений, и земля извергнет мертвецов.

Исаия 38: 18 Ибо не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою. 19 Живой, только живой прославит Тебя, как я ныне: отец возвестит детям истину Твою.

Иеремия 51: 39 Во время разгорячения их сделаю им пир и упою их, чтобы они повеселились и заснули вечным сном, и не пробуждались, говорит Господь. 57 И напою допьяна князей его и мудрецов его, областеначальников его, и градоправителей его, и воинов его, и заснут сном вечным, и не пробудятся, говорит Царь - Господь Саваоф имя Его.

Даниил 12: 2 И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. 13 А ты иди к твоему концу и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней.

От Иоанна 11: 11 Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. 13 Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. 14 Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер;

Деяния 7: 60 И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил ("уснул", Новая Иерусалимская Библия, англ.).

******

Автор также высказал своё мнение по поводу истории Адама с Евой - что это не наши предки, что это о чём-то другом. Для меня, как христианина, сама Библия является тем, что даст понять, была ли история с Адамом и Евой на самом деле или это что-то другое. Человеческая родословная Иисуса Христа начинается от Адама (Луки 4:38). азве евангелист стал бы начинать её с Адама, если бы Адам не был реальным человеком, предком людей ? Нет. Лука был убеждён, что Адам был реальным человеком, предком. А можем ли мы, как христиане, сомневаться в словах святого апостола Луки ? Кто посчитает себя святее апостола Луки, что осмелится поправлять его в этом вопросе ? Думаю, таких нет. Далее. Сам Иисус считал Адама с Евой реальными личностями (Матфея 19:4-6 и др.) - так кто лучше единородного Сына Бога может это знать? И другие писатели Библии считали Адама с Евой конкретными историческими личностями, предками людей, а не чем-то ещё. Так и христианам нужно считать так же, как считали Иисус, Лука и другие святые, а не как-то по-своему, как понравится.

Есть и другие моменты, но пока хватит. Скажу лишь вот ещё что.

Предпоследний абзац отзыва несколько диссонирует с предыдущим ему. Там сказано "полностью согласен", а потом даётся качественно иная точка зрения.

Последний абзац отзыва. Автор как бы расписывается в своей неспособности проанализировать некоторые библейские стихи. Но ведь это самое главное! Так, может быть, лучше сначала разобраться с этим вопросом, с пониманием Библии, а уже потом давать отзыв на статьи, основанные на этой Книге? Да и что тут разбираться ? Библия многократно говорит, что душа может умереть. Она утверждает, что мёртвые находятся без сознания (что также противоречит учению о бессмертной сознательной душе). И нигде Библия не называет душу бессмертной, ни в одном своём стихе она не приписывает душе это свойство. Не нужно академического интеллекта, чтобы понять, что это значит. А ведь это значит, что учение о бессмертной душе - ложь, идущая от Сатаны. Бог через Библию открывает одно, а Сатана распространяет и делает популярными диаметрально противоположное. Кому поверите вы?

P.S. Прочтение отзыва вызвало у меня бурю эмоций, я не остался равнодушным. Боюсь, что в своём комментарии я выплеснул свои чувства слишком мощной струёй и это может задеть чувства и самолюбие автора отзыва. Я не хотел его обидеть. Просто ревность о Боге, основанная на знании Библии, не позволила мне остаться бесстрастным. Своим комментарием мне хотелось бы показать, что существует и другая точка зрения, противоположная по данному вопросу точке зрения автора отзыва. Прошу понять и извинить меня, если что.


Здравствуйте Александр!

Спасибо Вам за "Комментарий к отзыву...". У меня не такой богатый опыт в написании рецензий, поэтому Ваше письмо оказалось для меня очень полезным. Прочитав его, мне захотелось многое исправить в своём отзыве. В частности, более чётко объяснить ту цель, которую я преследовал, писав его. К сожалению, я этого не сделал своевременно, и теперь уже поздно использовать Вашу работу над моими ошибками и изменять то, что уже написано. Но и оставить всё как есть тоже нельзя, т.к. цель написания отзыва всё же должна прозвучать.

Прежде чем приступить к изложению сути, хочу ответить на Ваш P.S. Не помню где, говорилось, что человек, способный вывести тебя из себя становится твоим учителем. Он показывает тебе твои слабые места, и за это ты должен быть ему благодарен. Поэтому, я стараюсь не отдаваться в руки авторскому самолюбию.
Но есть одно замечание. Вы пишете, что всё, что противоречит Библии - от сатаны. Давайте не будем развешивать ярлыки. Вы верите в одно. Ваша вера основывается на признанном многими писании. Я верю в другое. Как формировалась моя вера - это мой путь, моя история. Но это тоже вера. Давайте уважать веру друг друга. Когда встречаются представители различных религиозных конфессий на разных мероприятиях, они не называют друг друга последователями сатаны.

А теперь об отзыве.
Я не считаю себя христианином. Когда я высказываю именно свою точку зрения, я не подтверждаю её цитатами из Библии. Я также не судья христианам и никогда не скажу кому-нибудь из них, что он плохой христианин и плохо понимает Библию. Но термин "душа" не является исключительно христианским, поэтому я позволил себе высказываться на эту тему не используя Библию для подкрепления своих мыслей.
Теперь о статистике.
Я благодарен Вам за предоставленные цифры и, с Вашего позволения, воспользуюсь ими тоже.
Поскольку 91% статьи были цитаты из Библии, я не счёл для себя возможным как-либо обсуждать это. Библия - хороший инструмент в руках её знатоков. Я таковым не являюсь, и поэтому, оставил эту часть статьи без комментариев. И вообще этого "отзыва" бы не было, если бы не эти 9%. В начале статьи автор как бы задаёт вопросы от лица обычного
человека тем, кто считает, что душа бессмертна. В оставшемся 91% автор отвечает на эти вопросы с точки зрения христианства и, тем самым, показывает несостоятельность теории о бессмертной душе. Но поскольку я причисляю себя к первым, то решил ответить на эти "вопросы, не дающие покоя". Тем более, что в них я заметил то, что автор слабо знаком с теорией перерождения душ, реинкарнацией и т.п.
Это что касается общих моментов и причин, побудивших меня написать этот "отзыв", который, наверное, следовало назвать как-нибудь иначе, например "Попыткой ответить на вопросы, не дающие покоя".

А теперь по деталям.

Суть первого и второго предложения ответа на
первый вопрос сводится к следующему: автор
предполагает, что душа к Богу скорее всего не летит,
а затем говорит, что сам не уверен в этом своём
высказывании.
Вспомните вопрос. Там речь идёт о человеке, который вёл "не такую уж примерную жизнь". Маловероятно, что такая душе отправится к Богу после этого воплощения. Я объяснил, почему в этой ситуации нельзя быть уверенным на 100%.
Забавно также, что при ответе на 6-й вопрос автор отзыва
написал, что необходимо, чтобы всё-таки попасть к
Богу "на небо". То есть можно увидеть прямо
противоречащие друг другу высказывания, которые не
столько отвечают на вопросы, сколько
запутывают, приводят в замешательство.
Действительно, к Богу надо стремиться. В чём же здесь противоречие?

Настораживает также безосновательное
высказывание, что "Богу свойственно проявлять
беспричинную милость". Да ведь это просто неверно!
Уже само слово "милость" (в Библии это слово
характерно отличается от доброты и человеколюбия
тем, что она проявляется к хорошо знакомым Богу
людям, его служителям) исключает возможность
использовать его в словосочетании с
прилагательным "беспричинная". Да где это
видано, чтобы милость оказывалась беспричинно ?
Ну, Александр, тогда это не милость, а какая-то эксклюзивная валюта с ограниченным хождением. Моё отношение к милости со стороны Бога описывается только прилагательным "беспричинная". Ну может быть, если настаивать на поисках этой причины, то она может идти только из Его любви ко всем Его созданиям.

И в завершение, хочу вернуться к Библии. Моё изучение Библии необходимо мне для того, чтобы как можно лучше понять точку зрения христианства. Как я уже говорил во многих письмах, для меня христианство - большая загадка, которую я пытаюсь разъяснить. Принимать для себя точку зрения христиан я не собираюсь, хотя и не зарекаюсь от этого.

С уважением,
Андрей Якушев


Доброе время суток, Андрей

Но есть одно замечание. Вы пишете, что всё, что противоречит Библии -
от сатаны. Давайте не будем развешивать ярлыки. Вы верите в одно. Ваша
вера основывается на признанном многими писании. Я верю в другое. Как
формировалась моя вера - это мой путь, моя история. Но это тоже вера.
Давайте уважать веру друг друга. Когда встречаются представители
различных религиозных конфессий на разных мероприятиях, они не
называют друг друга последователями сатаны.
Простите, если мои слова задели вас. Безусловно, ваша вера - это ваш выбор. Я не посягаю на неё. Не делал этого я и в своём комментарии. Если вы внимательно перечитаете его, то сможете обратить внимание, что я нигде не называл кого-либо последователем Сатаны. У меня и в мыслях не было этого. Я осознаю, что не вправе судить кого-лтбо. Просто отражая ту позицию, которая представлена в Библии, мне показалось важным продемонстрировать логику, проходящую через всю эту книгу. Библия претендует на исключительность содержащейся в ней истины, на то, что она - слово Бога (3 Тимофею 3:16,17 - 16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, 17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.).
Об этом же учил и Иисус Христос (Иоанна 7:16,17 - 16 Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня; 17 кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю.).
Это же утверждали и его ученики (Послание К Галатам 1: 8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.).
Поэтому те из первых христиан, кто увлекались чуждыми учениями, попадали под угрозу большой опасности - опасности попасть в сети Сатаны:
Деяния 20: 29 Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; 30 и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.
2-е Послание Петра 2:
1 Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель.
2 И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении.
3 И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет.
1-е Послание к Тимофею 4:
1 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским,
2 через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей,
3 запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.
2-е Послание к Тимофею 4:
3 Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;
4 и от истины отвратят слух и обратятся к басням.
Послание К Римлянам 16:
17 Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них;
18 ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных.
1-е Послание к Тимофею 1:
3 Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному
4 и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере.
5 Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры,
6 от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие,
7 желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают.
1-е Послание к Тимофею 6:
20 О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания,
21 которому предавшись, некоторые уклонились от веры. Благодать с тобою. Аминь.

Это всё я говорю по следующей причине. В проповеди по домам я нередко встречаюсь с людьми, считающими себя христианами (ходят в церковь, имеют иконы и т.п.), но склонными к глубокому синкретизму (посещают колдунов, гадают, верят в реинкарнацию и т.п. - т.е. принимают и то, что противоречит Библии). Поэтому у меня уже что ли рефлекс такой - показать, что подобными делами они отрекаются от христианства, как его определяет Библия. В вашем случае у меня, похоже, произошли обознатушки. Ваши вопросы о Библии (далеко не поверхностные), поздравление с Пасхой Христовой и т.п. - всё это показалось мне чем-то знакомым и у меня создалось впечатление, что вы - просто очередной христианин-синкретик. Поэтому и реакция моя была стандартной, подобной той, что была в таких случаях у Христа. Теперь я вижу, что ошибся в рекогносцировке и мне необходимо переориентировать способ ведения диалога - с учётом новой уточняющей информации. Прошу меня понять и принять мои извинения. Просто искренний христианин после таких моих слов признал бы свою ошибку и исправился, а номинальный - попрощался бы.

А теперь об отзыве.
Я не считаю себя христианином. Когда я высказываю именно свою точку
зрения, я не подтверждаю её цитатами из Библии. Я также не судья
христианам и никогда не скажу кому-нибудь из них, что он плохой
христианин и плохо понимает Библию. Но термин "душа" не является
исключительно христианским, поэтому я позволил себе высказываться на
эту тему не используя Библию для подкрепления своих мыслей.
Это понятно. Просто обычно на статью, написанную на платформе Библии обычно отвечают, стоя на этой же платформе, не перескакивая на другую.

Поскольку 91% статьи были цитаты из Библии, я не счёл для себя
возможным как-либо обсуждать это. Библия - хороший инструмент в руках
её знатоков. Я таковым не являюсь, и поэтому, оставил эту часть статьи
без комментариев. И вообще этого "отзыва" бы не было, если бы не эти
9%.
Но тогда отзыв было бы грамотнее назвать не "Отзыв на серию статей", а "Отзыв на "вопросы, не дающие покоя", поставленные в серии статей ..." (и в самом отзыве ещё раз прямо подчеркнуть, что обсуждаться будут только эти вопросы, а не вся статья, и что это отражено в самом названии отзыва).
Корректность очерчивания обсуждаемой проблемы - царица отзывов.
Да, только пройдя дальше, я заметил, что вы подобное уже написали:
Это что касается общих моментов и причин, побудивших меня написать
этот "отзыв", который, наверное, следовало назвать как-нибудь иначе,
например "Попыткой ответить на вопросы, не дающие покоя".

Тем более, что в них я заметил то, что автор слабо знаком с
теорией перерождения душ, реинкарнацией и т.п.
Поскольку статьи были посвящены не специально реинкарнации, а проблеме "что такое душа", то было бы опрометчиво делать вывод о том, что автор знает, а что нет, если эта тема автором не раскрывалась.

Суть первого и второго предложения ответа на
первый вопрос сводится к следующему: автор
предполагает, что душа к Богу скорее всего не летит,
а затем говорит, что сам не уверен в этом своём
высказывании.
Вспомните вопрос. Там речь идёт о человеке, который вёл "не такую уж
примерную жизнь". Маловероятно, что такая душе отправится к Богу после
этого воплощения. Я объяснил, почему в этой ситуации нельзя быть
уверенным на 100%.
Забавно также, что при ответе на 6-й вопрос автор отзыва
написал, что необходимо, чтобы всё-таки попасть к
Богу "на небо". То есть можно увидеть прямо
противоречащие друг другу высказывания, которые не
столько отвечают на вопросы, сколько
запутывают, приводят в замешательство.
Действительно, к Богу надо стремиться. В чём же здесь противоречие?
Вот в чём. Первый вопрос устанавливает, что человек вёл "не такую уж примерную жизнь". Значит, он не выполнял условие, описанное в ответе на 6-й вопрос: "при жизни, сознательной жизни, подготовить свою душу к Богу, настроить её на это". А раз так, то какие могут быть сомнения, если требование для отправки "на небо" не выполнено ? Или это не условие ? Тогда зачем о нём говорить ? Вот в чём путаница и противоречие. Но, учитывая то, что вы говорите в своём письме, я, кажется, сам разобрался, что вы имеете в виду. Похоже, просто некорректно выразились.

Настораживает также безосновательное
высказывание, что "Богу свойственно проявлять
беспричинную милость". Да ведь это просто неверно!
Уже само слово "милость" (в Библии это слово
характерно отличается от доброты и человеколюбия
тем, что она проявляется к хорошо знакомым Богу
людям, его служителям) исключает возможность
использовать его в словосочетании с
прилагательным "беспричинная". Да где это
видано, чтобы милость оказывалась беспричинно ?
Ну, Александр, тогда это не милость, а какая-то эксклюзивная валюта с
ограниченным хождением. Моё отношение к милости со стороны Бога
описывается только прилагательным "беспричинная". Ну может быть, если
настаивать на поисках этой причины, то она может идти только из Его
любви ко всем Его созданиям.
Но тогда по-вашему получается, что все его создания, в том числе и Сатана, и демоны заслуживают этой милости. И тогда её нельзя назвать вашим термином "эксклюзивная валюта с ограниченным хождением", скорее это уже просто халява. И тогда все злодеи будут помилованы и снова смогут взяться за прежнее. Но Библия открывает противоположное. Есть личности (и Сатана с демонами в том числе), которые будут уничтожены полностью и никогда не воскреснут:

Псалом 36-й:
9 ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю.
10 Еще немного, и не станет нечестивого; посмотришь на его место, и нет его.
20 а нечестивые погибнут, и враги Господни, как тук агнцев, исчезнут, в дыме исчезнут.
22 ибо благословенные Им наследуют землю, а проклятые Им истребятся.
34 Уповай на Господа и держись пути Его: и Он вознесет тебя, чтобы ты наследовал землю; и когда будут истребляемы нечестивые, ты увидишь.
35 Видел я нечестивца грозного, расширявшегося, подобно укоренившемуся многоветвистому дереву;
36 но он прошел, и вот нет его; ищу его и не нахожу.
38 а беззаконники все истребятся; будущность нечестивых погибнет.

Впрочем, как я уже говорил, я высказываю свои убеждения, основанные на Библии. Ваша точка зрения - это ваше суверенное дело. Мне показалось важным засвидетельствовать точку зрения Бога, как она представлена в Священном Писании.

С уважением, Александр Колосков.



  Сообщений: 3 • Страница 1 из 1

Вернуться в Религиозная переписка



Кто сейчас на сайте

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot]