Введение

Когда впервые человек соприкасается с Интернетом, тот кажется ему пугающим, запутанным, непонятным. Кажется, что в этом сложном детище высоких технологий невозможно разобраться простому человеку, не имеющему специального образования. И если вдруг рядом нет человека, который бы отвечал на вопросы, перерастающие в один большой вопрос: «Что это такое?», — то страх перед неизвестностью может надолго отбить желание вникать в эти сложные, но, порой, и очень нужные тонкости.
Вспоминая свой первый опыт выхода в интернет, скажу, что это было страшно и стыдно. Страшно, потому что я ничего не понимал в том, что видел. А стыдно, потому что рядом со мной сидел человек, который был уверен в том, что если я программист, то должен знать абсолютно всё и ответить на его вопросы по Интернету. Эх, знал бы он, что мне самому был нужен такой наставник!
Но такой помощник не будет сидеть рядом с вами и рассказывать всё подряд. Максимум — ответит на несколько вопросов. Остальное приходится постигать самому. А на это уходит очень много времени.
Эта книга, я надеюсь, сможет заменить вам того, кто ответил бы на самые основные ваши вопросы. Поможет сделать первые шаги и подложит соломку в наиболее вероятные места первых падений, чтобы синяки и ссадины не создали у вас впечатление, что Интернет — настолько опасное место, что от него нужно держаться подальше. Эта книга не ответит на все ваши вопросы, потому что, сколько бы человек не находился в Интернете, он всегда будете открывать для себя что-то новое, находить какие-то закономерности, особенности, которые раньше не замечал. Интернет для человека — это самообучение без остановок.