Цитата мудреца

Голосование

Система Orphus. Если вы заметили ошибку на сайте, нажмите сюда.
Загружается, подождите...
Начало сайта Сообщество Тематические обсуждения Человек и общество
Версия для слабовидящих
Версия для печати

Жадность

Обсуждение социальных вопросов, отношений между людьми.
  Сообщений: 41 • Страница 2 из 51, 2, 3, 4, 5

крок писал(а):Простите мою техническую слабость, но предложенную Вами тему я не нашел. А темы любви в другой формулировке, к сожалению не дали ее определения. :oops:

Не казнитесь, такой темы пока нет. Вы сами можете ее открыть - как новую!

А жадность, мне кажется, лучше рассматривать в увязке с ее антиподом - бережливостью. :shock:

Совершенно верно. Это две стороны одной медали.
Ответить


Жадность? А что такое, вообще, жадность? Когда ребёнок не хочет отдавать свою игрушку поиграть другому, и мы говорим ему: "Не жадничай". Это его жадность? А ребёнок только начал осваивать понятие собственности: что ему что-то принадлежит, что вот это есть «моё», а это «не моё». Это я могу дать, а могу не дать, это я хочу дать, а это не хочу. Он таким образом постигает свои границы. В эти границы начинают входить и его личные вещи. Говоря ему "не жадничай" - что мы делаем?
Когда к человеку приходят в гости, и он прячет что-то вкусное, желая, чтобы это досталось его детям - это жадность?
Когда человек знает, что ему нужно столько-то денег, чтобы дожить до зарплаты, а к нему приходят и просят деньги, он не даёт. Это жадность?
Когда человек копит на что-то, зная, сколько ему нужно и не даёт другому часть этих денег - это жадность?
Что есть жадность?
Мы все привыкли судить людей и осуждать. Мы смотрим со стороны, не проникая в сердце человека, не зная мотивов поведения. Мы оцениваем. Мы имеем на это право? Видимо имеем. Но умно ли это?
Мы часто оцениваем по отношению к себе. Если я ребёнок, для которого припрятали этот вкусный кусок, я его съем. Назову ли я своего родителя жадным? Скажу ли я: "Ты жадный, потому что припрятал этот кусок для меня и не дал гостям?"
Кто называет жадным СЕБЯ?
К чему я веду? К тому, что, на мой взгляд, жадность - это понятие оценочное, видение со стороны, оно внешнее. Это понятие - средство манипуляции другими, чтобы получить от них то, что нужно мне. А иногда просто проявление зависти. А у человека "жадного" всегда есть свой мотив, который не позволяет ему поделиться, и он оправданный по отношению к его целям и ценностям.
Вспомните всех жадных людей и задайтесь вопросом: знаете ли вы мотивы, двигающие его нежеланием делиться? А может, Вы им завидуете?
А если Вы тот человек, который обнаружил в себе жадность, задайтесь другим вопросом: не склонны ли вы к самоосуждению, к чрезмерному самообвинению и самобичеванию, к самокопанию?
А что такое Щедрость (противоположность жадности) - определите это понятие.
Какие мотивы движут щедрым человеком. Иногда это просто транжира, который не может управлять собственными финансами. Иногда это человек, желающий получить что-то взамен. Хорошо, если материальное. Но Щедростью часто "зарабатывают» себе признание и любовь, и, кстати, не всегда осознанно.
Мы так же не видим мотивов, мы судим со стороны.
Так что, Щедрость тоже может быть от недолюбленности и из страха (когда человек боится, что его не будут любить, если он не будет щедрым).
Возьмём псевдодуховного человека. Его мотивы могут быть следующими: если я буду щедрым, Бог мне воздаст во сто крат - это корысть - заигрывание с Богом. Опять же такой мотив: показаться щедрым перед людьми, чтобы назвали духовным.
И я бы была осторожна с такими определениями типа: "жадность - это трусость". Такое определение сделано явно не от Любви. Это осуждение, отказ от понимания.
Ответить


У Уолша есть интересный момент в одной из его книг. Там говорится (не помню дословно, но постараюсь передать смысл), что если у тебя кто-то что-то просит, то нужно дать. Точнее, там говорилось, что высокоразвитые существа (жители более развитых, чем наш, миров) поступают именно так. При чём, если кто-то говорит: "Дай мне свою жизнь", то они её дают. Ибо тот, кто попросит её, знает, что просит; значит ему это нужно. В нашем мире, конечно, такое поведение неприемлемо, хотя бы потому, что у нас примитивный, более животный мир, где, как Вы, Маргарита, говорите, человек с детства определяет свои границы. А ведь именно эти границы не только помогают человеку выжить в этом диком мире, но и отделяют его от него, а значит - отделяет от Бога. И установив эти границы, человек потом всю жизнь пытается искать в них окна, двери, форточки, глазки и т.п. (если пытается, конечно).
Да, это вынужденная мера. Но, на мой взгляд, нужно правильно оценивать эту меру. Правильно к ней относиться, не считать её верхом совершенство, а лишь вынужденной мерой для выживания в современном диком мире.
Ответить


Я не знаю о других мирах, потому что живу в этом мире. А в этом мире отсутсвие чётких границ личности есть по меньшей мере невроз, а по большей - психоз. Когда ребёнок познаёт и устанавливает свои границы - он обретает психическую целостность и здоровье и развиваетя эмоционально, интелектуально и личностно.
Ответить


Если не принимать во внимание другие миры, и если присмотреться к жизни Будды или Христа, то можно заметить, как они размыли эти границы у себя. И нельзя сказать, что это были люди с неврозом или психозом. ;)
Ответить


Я не думаю, что жадность это некая мера. Скорее это ступенька на пути совершенствования, причем не самая крутая. Жадность в подавляющем большинстве случаев подразумевает владение материальной собственностью, а собственность всегда иллюзия. В фильме "Денди по имени крокодил" Денди говоря о собственности на землю сравнивает это со спором двух блох, которые пытаются утвердиться в праве владения собакой на которой живут. Тоже с успехом можно отнести к любому другому будь то запонки или нефтяная скважина. Любая собственность требует к себе внимания собственника и в этом плане она владеет им, а не наоборот.
Ответить


Yakushev писал(а):Если не принимать во внимание другие миры, и если присмотреться к жизни Будды или Христа, то можно заметить, как они размыли эти границы у себя. И нельзя сказать, что это были люди с неврозом или психозом. ;)


Напротив, они чётко знали свои границы. И их желание отдавать соответствовало их целям и ценностям, как и у любого человека, просто цели и ценности большинства очень отличаются от ценностей и целей этих людей. Жадность и щедрость - это понятия нисшего оценочного плана, а внутри - широкий круг явлений, соотносимых с мотивами, ценностями, целями и потребностями человека.
Ответить


на мой взгляд, жадность - это понятие оценочное, видение со стороны, оно внешнее. Это понятие - средство манипуляции другими, чтобы получить от них то, что нужно мне.


Жадность - прежде всего определённое конкретное чувство.
Не давать вещь или деньги можно из жадности, или из бережливости, или просто - не хочу и всё, моё, принцип у меня такой.
А понятием жадность становится, когда мы смотрим на другого человека со стороны и оцениваем его действия. Вернее не понятием, а ярлыком.
Ответить


Маргарита, о каких границах Вы теперь говорите?
Сначала Вы говорили:
Маргарита Гапонова писал(а):А ребёнок только начал осваивать понятие собственности: что ему что-то принадлежит, что вот это есть «моё», а это «не моё». Это я могу дать, а могу не дать, это я хочу дать, а это не хочу. Он таким образом постигает свои границы.

А теперь о каких?
Что Будда или Христос называли своим или не своим (я имею в виду из материального)?
Ответить


Roman писал(а):Жадность - прежде всего определённое конкретное чувство.


Я не согласна, что жадность - это чувство. Жадность это понятие основанное как раз на делах. Просят - не дал - вот и жадность. Разве нет?
А чувство - жалко.
(А смешно: "жалко" - как будто маленькое жало.)
Ответить


Пред.След.

  Сообщений: 41 • Страница 2 из 51, 2, 3, 4, 5

Вернуться в Человек и общество



Кто сейчас на сайте

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей