Цитата мудреца

Голосование

Система Orphus. Если вы заметили ошибку на сайте, нажмите сюда.
Загружается, подождите...
Начало сайта Сообщество Тематические обсуждения Религиозное общение
Версия для слабовидящих
Версия для печати

Пути спасения человека

Давайте поделимся друг с другом кто, как и во что верит.
  Сообщений: 63 • Страница 5 из 71, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Малыш спрашивает: Я думаю, что не все так просто. Есть и другая цитата: "Верую, помоги моему неверию".
Более полно, это так: "Господи, верую, помоги моему неверию!" Правильно. Истинная вера - от Бога. Сам человек не может творить от себя ничего, даже уверовать в Истину!
А если уж святых отцов вспомнили, можно процитировать св. Макария Великого из его 7-й молитвы: "И снова, Спаситель, молю Тебя: спаси меня по благодати! Ведь если бы Ты за дела мог спасти меня, это не было бы благодатью и даром, но скорее долгом. Так, богатый состраданием и неизреченный в милости, - ибо Ты сказал, о Христе мой: “Верующий в Меня будет жить и не увидит смерти вовеки”.
Вера бывает разная. И именно той верою, которую проповедовал Христос, мы и спасаемся. Важно, поэтому, толковать слова Евангелия вместе с теми, кому была дана истинная вера, в которой правильно славят и правильно веруют.
Впрочем, цитатами из Писания можно долго препираться. Важно одно, именно протестанты и утверждают спасение по вере.
Зачем же препираться? Символ Веры, принятый на двух Вселенских Соборах, определяет стезю нашей веры: 9.Во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, 10. Исповедую едино крещение во оставление грехов...
Но ведь нет этого у протестантов! Или у нас Церковь не Единая?! А ведь Макарий просил именно такой веры у Бога.
"Проблемы воцерковления" - труд, стОящий внимания. Я скопировал его в "избранное". Буду потихонечку разбираться. А пока не готов дать ответ на вопрос о Серафимушке.
Ответить


Валерий писал(а):Я примерял себя к католицизму: удивительно несерьёзно трактующие Библию

Что значит "несерьезно"?

, нарушают вопреки уставам все Апостольские правила

А кто их не нарушает? ПЦ в том числе. Нужны примеры?

, подменяют иконы гениальными картинами(но не иконами же)

А в чем принципиальное различие? К тому же видел совершенно православные храмы с такими картинами. Например, дворцовая церковь в Павловске. Впрочем, убедитесь сами:

не соблюдают постов, причащаясь на сытый желудок.

Ну и? Разве Господь с апостолами делали не так же? Если Вы перечитаете Евангелия, то обнаружите, что первое Причастие было совершено во время праздничного ужина. А в Книге Деяний можно прочитать, что первые христиане поступали также. Собственно обряд Евхаристии в современном виде сложился относительно поздно.
Кстати, Вы не совсем правы. У католиков есть пост перед Причастием: ровно три часа. :lol:

Именно они ждут "бога", который и "управит" весь мир. И с удовольствием объявят зверя после войны, потому, как устанут от неразберихи и разрухи. Нет! Эта "религия" не для меня!

Да религия то одна - христианство. Вот конфессия другая.
Но Вам самому не кажется, что Ваши претензии к католицизму несколько... поверхностны что-ли...
И это еще учитывая, что я лютеранин и в любви к папистам меня вряд-ли можно заподозрить. :lol:
Ответить


Валерий писал(а):Вера бывает разная. И именно той верою, которую проповедовал Христос, мы и спасаемся. Важно, поэтому, толковать слова Евангелия вместе с теми, кому была дана истинная вера, в которой правильно славят и правильно веруют.

Каждая конфессия думает о себе, что именно она так и поступает. :lol:

Зачем же препираться? Символ Веры, принятый на двух Вселенских Соборах, определяет стезю нашей веры: 9.Во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, 10. Исповедую едино крещение во оставление грехов...
Но ведь нет этого у протестантов! Или у нас Церковь не Единая?!

Символ веры мы читаем во время каждого Богослужения. Дело здесь не в этом.
Вопрос, что Вы понимаете под "единой Церковью"? Одних только Православных Церквей, как минимум, 15. И то, если не учитывать притязания других, имеющих не меньшие основания, но не подкрепленных государственным аппаратом.
И другой вопрос: что такое Церковь? И здесь мы с Вами, пожалуй, не сойдемся во мнениях.

"Проблемы воцерковления" - труд, стОящий внимания. Я скопировал его в "избранное". Буду потихонечку разбираться. А пока не готов дать ответ на вопрос о Серафимушке.

Хорошо. Почитайте и другие труды о. Петра.
Ответить


Уважаемые! Так не годится - тема называется "Непознаваемость". Все остальное - офтопик.
Ответить


Хорошо, Владимир, мы действительно не в теме, да и Малыш, чувствую, никогда не поменяет свои взгляды. ..Прекращаю!
Ответить


Малыш,
Важно одно, именно протестанты и утверждают спасение по вере.

Не проще ли сказать, что спасение только в И.Х. или только в Боге - и точка.
Ведь то, во что верит конкретный человек и ему самому, как правило, неизвестно (даже если он протестант). :)
То есть сформулировать он, конечно, сформулирует всё правильно, но во что он верит по Истине, в глубине своего сердца - знает только Бог.
Так зачем копья метать?
Формулировки, конечно, тоже важны, но, думаю, необходимо осознать, что все внешние атрибуты и символы - не есть Истина.
Как говорят - Луна и палец указывающий на Луну - это разные вещи.
А так за разными пальцами можно и про Луну забыть.
Хотя палец, всё-таки, должен указывать на Луну. :)
Ответить


Тихон Задонский и Иоганн Арндт

Попалась тут на глаза статья - http://skatarina.ru/library/oikumena/hondz.htm - Два труда об истинном христианстве – Святитель Тихон Задонский и Иоганн Арндт.

Про святителя я писать не буду, кроме того, что он весьма ценил книгу Арндта (лютеранин) и рекомендовал её читать другим и даже назвал также собственную книгу "Об истинном христианстве"

Арндт пишет в книге «Об истинном христианстве»:
«Истинное, внутреннее, духовное богослужение совершается через познание Бога как моего Бога; через внутреннее сокрушение о грехах и покаяние; через принятие благодати и устроение храма Божия в обновленной посредством ее душе. Молитва же существует трех родов: устная, внутренняя и сверхъестественная. Устная молитва есть внешнее упражнение, вводящее человека в сердце его. Внутренняя – творится непрестанно «в вере, духе и уме» и требует великого прилежания. Сверхъестественная – совершается погружением нашего сотворенного духа в нетварный Дух Божий. …
Молясь …ты должен оставлять здесь и там, то и это, ныне и завтра, и приходить в совершенное упокоение, при котором все силы твои и дух твой были как бы в бездействии.
Итак, истинная вера, а стало быть, и истинное христианство сказывается в страдательном последовании Христу, в подражании Кресту Его, чем достигается очищение от привязанности к миру и страстей, тогда в душе воссияет благодатный свет, «тогда все делаемое человеком не есть уже его, но Божие дело в нас», «ибо только те дела наши суть свет, которые исходят из Бога; и они долженствуют светить во тьме ближнего нашего терпением, кротостию, смирением, утешением и состраданием...»

Эта книга навлекла на Арндта обвинение в ереси со стороны ортодоксальных лютеранских теологов.
Современный немецкий теолог Ернст Штёфлер пишет:
«Лютер был понят так, что целью спасающего действия Бога является от Него Одного зависящее оправдание, что оправдание сущностно состоит в прощении грехов, что вера есть по преимуществу вера в милующего Бога и что Божественная сила Слова и Таинств есть единственное Богом избранное средство для личного прощения, которое совершается без человеческого участия. Проповедуемое в университетских аудиториях и с церковных кафедр, это учение от мирян требовало, собственно, только правоверия, что, в конечном счете, вполне устраивало их. Таким образом, вера и благочестие невольно утратили необходимую внутреннюю связь друг с другом. Упадок народной нравственности стал неизбежностью в условиях, когда все этические призывы, звучащие с церковных кафедр, или направленные в эту сторону усилия духовников оспаривались и объявлялись еретическими»

Такова была ситуация во времена юности Арндта, и уже тогда он приходит к мысли о том, что «чистое учение» есть лишь средство к богоугодной жизни, со временем же окончательно утверждается в том, что главное в христианстве – это «святая добродетельная жизнь», в которой раскрывается образ Божий так, как он явлен нам Иисусом Христом. Теперь его занимает более всего путь к этой цели, то есть путь ко спасению. Он не сомневается в том, что оно невозможно без Богом действуемой веры, вместе с которой обязательно подается и покаяние, однако утверждает при этом, что оправдание состоит не только в прощении грехов, но и в полном преображении личности, невозможном «без соучастия человека»
Результатом этого преображения является познание собственного ничтожества, абсолютное предание себя в волю Божию, любовь и сострадание ко всем и, как венец всего, «такая любовь, которая ничего не чтит, не мыслит, не ищет, кроме единого Бога настолько, насколько это возможно в немощах этой жизни». В переживании этой любви и осуществляется единение души с Богом.
Последний тезис навлек на него обвинение еще и в мистицизме, однозначно отвергаемом ортодоксальным лютеранством.
Ответить


Roman писал(а):Формулировки, конечно, тоже важны, но, думаю, необходимо осознать, что все внешние атрибуты и символы - не есть Истина.

Я думаю, что никто из серьезных людей так не считает. Да и христианское богословие это признает со всей очевидностью.
Но мы не можем на этом остановиться, Бог нас такими создал: любознательными, развивающимися, со стремленим к знаниям. И здесь я просто повторю Ваши слова: при всем том, что мы понимаем, что атрибуты и символы не есть Истина, формулировки все же важны. Иначе теряется смысл проповеди. Вы никогда бы не стали приверженцем того учения, которого приверженцем являетесь, если бы кто-то каким-то образом не донес до Вас ясно изложенные формулировки этого учения (атрибуты и символы). :wink:
Ответить


Валерий писал(а):да и Малыш, чувствую, никогда не поменяет свои взгляды. ..Прекращаю!

А жаль! Можно было бы перенести разговор в другую тему. Представьте, если бы ап. Павел после проповеди в Ареопаге, решил, что эти греки все равно никогда не поменяют свои взгляды и прекратил бы свою проповедь среди этого народа...
Впрочем, конечно, не все проповедники и апологеты.
Ответить


Малыш! Тема за Вами: придумайте её - и мы снова в контакте!
Ответить


Пред.След.

  Сообщений: 63 • Страница 5 из 71, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Вернуться в Религиозное общение



Кто сейчас на сайте

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Yandex [bot]