Задача о воздушном шаре
1
Вс 09 ноя 2008 15:12
Предлагаю попробовать вспомнить курс средней школы (класс примерно 7-8) и решить такую задачу:
Воздушный шар летел со скоростью 20 км/ч 1 ч 45 мин, после чего отклонился от своего курса на 60 градусов и летел ещё столько же времени с той же скоростью. Каково расстояние между начальной и конечной точкой?
Предлагаю также засечь время, потраченное на обдумывание и нахождение решения.
Если решать честно, то не заглядывайте ниже.
Эта задача была включена в контрольную работу для студентов одного Парижского университета. Перед контрольной на протяжении двух недель среди преподавателей университета шла бурная дискуссия — не слишком ли сложна эта задача для наших студентов. В конце концов решили рискнуть выставить её на контрольную, но с условием, что те, кто её решит, получат дополнительно несколько премиальных очков. Затем в помощь преподавателям, которые будут проверять студенческие работы, автор этой задачи дал её решение. Решение занимало половину страницы и было неправильным. Когда это заметил русский профессор, который и рассказывает эту историю, и поднял было визг, коллеги тут же успокоили его очень простым аргументом: «Чего ты нервничаешь? Всё равно эту задачу никто не решит...». И они оказались правы. Из полутора сотен студентов, писавших контрольную, её решили только два человека (и это были китайцы). Из его пятидесяти учеников примерно половина даже не попыталась её решать, а у тех, кто сделал такую попытку, спектр полученных ответов простирался от 104 метров до 108 500 километров. Отдавая работу той студентке, которая умудрилась получить расстояние в 108 500 километров, профессор попытался было воззвать к её здравому смыслу: дескать, ведь это два с половиной раза облететь вокруг земного шара! Но она ему с достоинством ответила: «Да, я уже знаю — это неправильное решение».
Воздушный шар летел со скоростью 20 км/ч 1 ч 45 мин, после чего отклонился от своего курса на 60 градусов и летел ещё столько же времени с той же скоростью. Каково расстояние между начальной и конечной точкой?
Предлагаю также засечь время, потраченное на обдумывание и нахождение решения.
Если решать честно, то не заглядывайте ниже.
Эта задача была включена в контрольную работу для студентов одного Парижского университета. Перед контрольной на протяжении двух недель среди преподавателей университета шла бурная дискуссия — не слишком ли сложна эта задача для наших студентов. В конце концов решили рискнуть выставить её на контрольную, но с условием, что те, кто её решит, получат дополнительно несколько премиальных очков. Затем в помощь преподавателям, которые будут проверять студенческие работы, автор этой задачи дал её решение. Решение занимало половину страницы и было неправильным. Когда это заметил русский профессор, который и рассказывает эту историю, и поднял было визг, коллеги тут же успокоили его очень простым аргументом: «Чего ты нервничаешь? Всё равно эту задачу никто не решит...». И они оказались правы. Из полутора сотен студентов, писавших контрольную, её решили только два человека (и это были китайцы). Из его пятидесяти учеников примерно половина даже не попыталась её решать, а у тех, кто сделал такую попытку, спектр полученных ответов простирался от 104 метров до 108 500 километров. Отдавая работу той студентке, которая умудрилась получить расстояние в 108 500 километров, профессор попытался было воззвать к её здравому смыслу: дескать, ведь это два с половиной раза облететь вокруг земного шара! Но она ему с достоинством ответила: «Да, я уже знаю — это неправильное решение».
Последний раз редактировалось А..Я Чт 13 ноя 2008 3:14, всего редактировалось 1 раз.
Ответить