Цитата мудреца

Голосование

Система Orphus. Если вы заметили ошибку на сайте, нажмите сюда.
Загружается, подождите...
Начало сайта Материалы сайта Религия Интересная информация
Версия для слабовидящих
Версия для печати

Учёные решили выяснить, почему люди верят в Бога

Информация (факты, статьи, выдержки) так или иначе связанная с религией
  Сообщений: 22 • Страница 2 из 31, 2, 3

Учёные решили выяснить, почему люди верят в Бога

NEWSru.com сообщает:

Исследователи из Оксфордского университета потратят 1,9 млн. фунтов, чтобы ответить на вопрос: почему люди верят в Бога? Учёные получили грант на изучение того, чем вызвана вера в божественную силу — природой человека или воспитанием?


Учёные не будут отвечать на вопрос, существует ли Бог в действительности. Вместо этого они соберут доказательства в пользу каждой из двух гипотез: о том, что вера в Бога дала человечеству преимущество в ходе эволюции, и о том, что вера возникла как побочное проявление других особенностей человека – например, коллективизма, сообщает сегодня британская The Times (полный текст на сайте InoPressa.ru).


Исследователи из Центра науки и религии имени Иэна Рэмси и Центра антропологии и сознания в Оксфорде будут использовать инструментарий науки о познании, чтобы выработать «научный подход к вопросу о том, почему мы верим в Бога, и к иным проблемам, связанным с природой и происхождением религиозных верований».


Когнитивная наука, изучающая познавательные, процессы человеческого сознания, сочетает в себе такие дисциплины, как эволюционная биология, нейробиология, лингвистика, кибернетика, и рассматривает с их помощью человеческое поведение.


Психолог Джастин Баррет, слова которого приводят как в поддержку атеиста Ричарда Докинса, так и его критика, христианского теолога Алистера Макграта, говорит: «Мы заинтересованы в том, чтобы точно установить, в каком смысле вера в Бога дана людям от природы. Мы полагаем, роль природы здесь выше, чем кажется большинству». Доктор Баррет — христианин, редактор журнала «Познание и культура», автор книги «Почему кто-то верит в Бога?».


Он сравнивает верующих людей с трёхлетними детьми, которые «считают, что другие люди знают практически всё». По его словам, свойственная детям вера во всезнание окружающих уменьшается по мере взросления благодаря опыту. Однако это отношение, необходимое для социализации человека и продуктивного взаимодействия с другими людьми, сохраняется в том, что касается веры в Бога.


«Обычно это продолжается и во взрослой жизни, — объясняет исследователь. — Это простой, инстинктивный и естественный подход. Он соответствует нашим первоначальным представлениям об устройстве вещей».


Учёные, между тем, займутся и иными проблемами. Они, например, постараются понять, вызваны ли религиозные конфликты человеческой природой. Кроме того, им предстоит изучить, появляется ли вера в загробную жизнь в результате обучения или присуща людям в силу эволюционных особенностей.


Следующий шаг, по словам Баррета, — изучить конкретные вопросы: какие религиозные воззрения наиболее распространены и наиболее естественны для человеческого сознания?» Самые интересные вопросы касаются таких сфер, как, многобожие или монотеизм, а также отношения между религией и эволюционной биологией.


Вместе со своим коллегой Роджером Триггом доктор Баррет будет исследовать, связана ли религия с процессом естественного отбора, позволившего человечеству выжить, или же она является побочным продуктом эволюции.
Грант в размере 1,9 млн. фунтов на исследование, рассчитанное на три года, Центру Иэна Рэмси предоставил Фонд Джона Темплтона, поддерживающий изучение вопросов религии, науки и духовной сферы. В рамках работы будут проходить семинары и мастер-классы, а 800 тыс. фунтов пойдёт на конкурс небольших грантов — ассигнования получит 41 проект.


По словам профессора Оксфордского университета, автора книги «Религия в общественной жизни: должна ли вера быть личным вопросом?» Роджера Тригга, «в последние годы религия играет важную роль в общественной жизни, споры о происхождении религии и о том, как она связана с человеческим сознанием, усилились. Однако данное исследование не будет доказывать или опровергать какие-либо аспекты религии».

Ответить


Иона, я еще раз Вам повторяю: на форуме нет людей, которым необходимо доказывать существование Бога. Просто они представляют Его совсем не так, как Вы.
Ответить


Танцюра Владимир


А как вы представляете Бога?
Ответить


Эта тема здесь уже обсуждалась. Повторяться вряд ли целесообразно:
http://avy.ru/forum/viewtopic.php?t=1798
Ответить


Танцюра Владимир


Из ваших постов я сделал вывод, что вы не верите в Бога. Я правильно понял?
Ответить


Я в Бога не верю. Я Бога знаю. Как не верю в существование своего земного отца, а знаю его.
Вы можете снова начать утверждать, что вера превалирует над знанием, я же утверждаю обратное: вера - начальный уровень знания, а значия - высший уровень веры.
Ответить


Вы знаете, что такое вера?
Ответить


Думаю, да.
Павел говорил, что это "есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" - Евр. 11:1.
С этим я согласен. Но Павел говорит здесь не о вере, а о знании, поскольку только знание может дать человеку уверенность в невидимом. Вера же как такова - это доверие тому или иному источнику. Различия довольно тонки, но для меня существенны.
Ответить


Истинная вера. Что это такое?
«Без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евреям 11:6).
ЧТО такое вера? Некоторые объясняют, что это религиозное верование в Бога, не подтвержденное обоснованным доказательством его существования. Американский журналист Г. Л. Менкен определяет веру как «не объяснимое с точки зрения логики верование в возможность невероятного». Так ли говорится об истинной вере в Библии? Необходимо четко понимать, что такое вера, потому, как следует из приведенной выше цитаты, «без веры угодить Богу невозможно».
В Библии сказано: «Вера же означает, что мы уверены в том, на что надеемся» (Евреям 11:1, СоП). Следовательно, вера строится на точных знаниях, фактах, на основании которых можно принимать правильные решения. Вера должна быть обоснованной.
К примеру, у вас есть друг, о котором вы можете сказать: «Я доверяю этому человеку. Я полагаюсь на него, потому что он умеет держать слово. Я знаю, что, если у меня возникнет проблема, он придет мне на помощь». Наверное, вы не скажете так о человеке, которого знаете всего лишь день или два. Это должен быть кто-то, в чьей надежности вы не раз убеждались. Так же должно быть и с религиозной верой: она должна давать надежду и убежденность на основании твердых, заслуживающих доверия доказательств.
Ответить


Иона писал(а):Вера должна быть обоснованной.
К примеру, у вас есть друг, о котором вы можете сказать: «Я доверяю этому человеку. Я полагаюсь на него, потому что он умеет держать слово. Я знаю, что, если у меня возникнет проблема, он придет мне на помощь». Наверное, вы не скажете так о человеке, которого знаете всего лишь день или два. Это должен быть кто-то, в чьей надежности вы не раз убеждались. Так же должно быть и с религиозной верой: она должна давать надежду и убежденность на основании твердых, заслуживающих доверия доказательств.

Не знаю, как кому, а я иному человеку доверяю с первого взгляда, а иному - даже после длительного знакомства не доверю самое важное.
Моя уверенность основывается не столько на знаниях, сколько на "чувствовании" человека. Это происходит на уровне духа и не может быть рационально объяснено.
Ответить


Это легковерие. А фундаментом крепкой веры являются знания.
Ответить


Пред.След.

  Сообщений: 22 • Страница 2 из 31, 2, 3

Вернуться в Интересная информация



Кто сейчас на сайте

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot]