Библия не может быть делом Всевышнего уже потому, что Он слишком лестно отзывается там о себе и слишком плохо о человеке. Но, может быть, это как раз и доказывает, что Он её Автор? /Фридрих Геббель/
Ну что скажете?
Последний раз редактировалось ОляО Вт 23 окт 2007 11:33, всего редактировалось 1 раз.
Только требует разбора по частям.
1. С тем, что думает плохо о человеке - понятно. А с тем, что лестно о себе - не очень. Неужели Геббель хотел, чтобы Бог занялся какой-то самокритикой, испытывал какое-то чувство вины?
2. И дальше уже совсем жуть: если кто-то хвалит себя и ругает других, то это очень сильно похоже на человека. Так неужели же человек создал Бога по своему подобию?
Получается, если вторая часть первого предложения Геббеля объективна и верна, то я не хочу считать автора Библии Богом, лишь потому, что имею о Боге совсем другие представления.
Бог может проявиться только в той матрице осознания, которая есть у человека.
Поэтому Библия - совместное творчество.
Человеческая часть - всё рациональное, проявленное, а внутреннее, действующее начало - от Бога.
Не понятно.
Это ваши собственные представления Роман, или какие есть основания, к этому высказыванию от вас? Или же это есть домысливание вами, полное ощущение всего, вами же понимаемого о Боге, здесь?
Почему тогда представляется во все времена БИБЛИЯ - это, как Слово Божие в полноте своей, Святое Писание?
Roman писал(а):Бог может проявиться только в той матрице осознания, которая есть у человека. Поэтому Библия - совместное творчество. Человеческая часть - всё рациональное, проявленное, а внутреннее, действующее начало - от Бога.
Роман, всё же интересно было бы обсудить не Библию, а высказывание Геббеля. О Библию, думаю, мы уже много копий поломали.
Я и говорю о высказывании Геббеля - оно примитивно, так как он рассуждает о Боге и библии вписывая их в рамки межличностных человеческих отношений.
Его высказывание скорее можно воспринять как шутку.
Что касается "матрмцы осознания" - то здесь ничего хитрого нет.
Представте себе простейшее существо, типа инфузории, которое любит сладкое и не любит горького, солёного и кислого, любит тёплое и не любит холодного и горячего, любит свет и не любит тьму.
Оно мыслит только этими понятиями и выйти за их пределы не может.
Тогда для него бог будет - сладость , тепло и свет.
А если другое существо любит скажем кислое, тепло и свет, то и бог будет соответственно - кислота.
И как им договориться друг с другом?
Восприятие человеком самого себя и мира в котором он живёт меняется во времени.
Меняется язык, понятия, ценности и всё это естественно обуславливает текст, в том числе и текст библии.
Нужно различать Слово Бога и смысл этого слова.
Смысл всегда обусловлен, историчен, а Слово, дух - вечен.
Roman писал(а):Андрей, расскажите лестно о человеке - Вы. Посмотрим, что у вас получится.
Человек - одно из многочисленных проявлений Бога. Ну как, разве не лестно? А мне вот ещё здесь нравится...
Таракан тоже - одно из многочисленных проявлений Бога.
И блоха, что сидит на таракане.
И даже дерьмо той блохи.
Что же тут лестного?
А по поводу притчи - именно потому, что у человека есть возможность быть прекрасным и совершенным - его и ругают за его скотоподобие.
Да собственно это и не ругань, а проявление любви к человеку.