Цитата мудреца

Голосование

Система Orphus. Если вы заметили ошибку на сайте, нажмите сюда.
Загружается, подождите...
Начало сайта Сообщество Тематические обсуждения Религиозное общение
Версия для слабовидящих
Версия для печати

Преподавание религии в школе

Давайте поделимся друг с другом кто, как и во что верит.
  Сообщений: 138 • Страница 13 из 141 ... 10, 11, 12, 13, 14

Olga писал(а):Видеоролик продолжительностью 12, 5 минут.

Стоит ещё, наверное, обратить внимание, что его размер более 150 Мб.

Интересный ролик, но у меня ещё одн замечание: Сторонников преподавания религии в школе снимали сверху и вровень, а противника - снизу. И выглядел он слегка надменно, возможно, из-за этого.
Ответить


Yakushev писал(а):Интересный ролик, но у меня ещё одн замечание: Сторонников преподавания религии в школе снимали сверху и вровень, а противника - снизу. И выглядел он слегка надменно, возможно, из-за этого.

Ролик по заказу РЦП, это очевидно.
Об объективности тут не может быть и речи.
Ответить


В петербургской гимназии заставляли учить Закон Божий

В петербургской гимназии учеников заставляли учить "Закон Божий" и молиться
Прокуратура Выборгского района Санкт-Петербурга выявила нарушения закона о свободе совести и религиозных объединениях в негосударственном учреждении "Медицинская гимназия". Как сообщили сегодня, 12 декабря, ИА REGNUM в пресс-службе прокуратуры Санкт-Петербурга, было установлено, что в гимназии без специального разрешения преподают предмет "Закон Божий". "Кроме того, занятия по "Закону Божьему" и ежедневное чтение молитвы осуществляются без согласия учеников и их родителей", - отметили в прокуратуре.
Ответить


Да, прямо беспредел! :)
Ответить


Конец конфликта?

http://www.rbcdaily.ru/2007/12/26/focus/311521
НИКОЛАЙ ИВАШОВ писал(а):Российские школьники с 1 сентября 2009 года смогут сами выбирать, изучать им «Основы православной культуры» или нет. Такая возможность будет им предоставлена в рамках обязательного школьного предмета «Духовно-нравственная культура». Наряду с «Основами православной культуры» (ОПК) к изучению будут предложены курсы по другим религиям, приверженцы которых есть среди россиян, – исламу, буддизму и иудаизму. А в качестве альтернативы изучению какой-либо религии – курс по светской этике. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II на ежегодном епархиальном собрании московского духовенства выразил свое удовлетворение тем, что в школах ОПК наконец-то будут изучать не как факультатив. Похоже, что в истории конфликта, который несколько лет назад возник между Русской православной церковью и светскими властями по поводу введения религиозного компонента в образование, можно поставить точку.

Структура нового предмета, включенного в федеральную систему образования, должна устроить всех. Ведь всем сестрам де-факто раздали по серьгам. Если ОПК и будет изучать большее количество школьников, чем основы ислама или буддизма, то лишь потому, что православных в России, согласно официальной статистике, чисто физически больше, чем приверженцев других религий. А атеистам тоже отведена своя ниша. Теперь даже группе «воинствующих безбожников» из РАН придраться не к чему.

«Заявление Алексия II о введении во всех школах России курса «Основы православной культуры» в рамках предмета «Духовно-нравственная культура» свидетельствует о духовном выздоровлении нашего общества, начале активной декоммунизации, – заявил РБК daily генеральный директор православного телеканала «Спас» Александр Батанов. – Определенные группы граждан настороженно восприняли эту инициативу. Но введение курсов по отличным от православия религиям и курса по светской этике лишает их веских аргументов против нового предмета». Г-н Батанов подчеркнул, что о предоставлении школьникам выбора упомянул сам патриарх. Неудивительно, ведь свобода выбора – одна из фундаментальных христианских ценностей. «Если же говорить конкретно об ОПК, то речь идет о предмете, без которого невозможно восприятие всего русского культурного наследия», – поясняет г-н Батанов.

Опасаются нового предмета лишь главный раввин России Берл Лазар и некоторые либеральные правозащитники. Они считают, что любое разделение людей в рамках школы по религиозному признаку взрывоопасно. Однако взрывоопасным оно может стать лишь в том случае, если на уроках детям будут навязывать постулат о превосходстве исповедуемой ими религии над прочими.

«Отличия предмета «Духовно-нравственная культура» от предлагаемой многими правозащитниками «Истории религий» существенны, – заявил РБК daily профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев. – Подача материала в рамках изучения «Духовно-нравственной культуры» должна помочь понять учащимся, что значит тот или иной текст для его непосредственного адресата, а не для абстрактного историка. История же религий – это чисто культурологический курс. В его контексте речь не может идти о воспитании. Это просто экскурсия». По мнению Андрея Кураева, если, например, уроки «Основ православной культуры» будут проходить как культурологические, а не религиозные, то эффективность такого предмета с точки зрения приобщения к православию людей и прививания им православных ценностей будет низка.

Стоит заметить, что РПЦ в ходе дискуссий с представителями власти выработала очень грамотную стратегию. Похожим образом во время трудных переговоров действуют многие бизнесмены. В ситуации, когда от одного из участников переговоров будут априори требовать некоторых компромиссов, сначала выставляется ряд откровенно «непроходных» требований к другой стороне. В данном случае таким требованием стало введение только ОПК в обязательном порядке. Затем в критический момент «непроходные» требования неожиданно снимаются. И оппонентам ничего не остается, кроме как тоже пойти на сближение позиций. А в таких условиях достижение консенсуса – дело техники. После того как православные перестали требовать исключительных условий для своего предмета, подходящий почти для всех сторон вариант был найден.

На прошлой неделе в Калуге прошла конференция «Государственные образовательные стандарты нового поколения в контексте формирования нравственных и духовных ценностей обучающихся». В ней приняли участие глава Минобразования РФ Андрей Фурсенко, управделами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент, представители епархий РПЦ и органов управления образованием субъектов РФ, специалисты Российской академии образования (РАО) и других научных учреждений. На конференции обсуждался круг вопросов, связанных с введением предмета «Духовно-нравственная культура» в школьную программу. В частности, в резолюции по итогам мероприятия было четко сформулировано, почему школьникам необходимо изучать этот предмет в обязательном порядке.

«Формирование нравственных и духовных ценностей обучающихся в системе общего образования сегодня является значимой социально-педагогической задачей, – говорится в совместном заявлении участников конференции. – От ее решения во многом зависит состояние общественной морали, социальных, межэтнических и межконфессиональных отношений в стране, будущее российского общества и государства». По мнению подписавшихся под резолюцией официальных лиц, только воспитание у новых поколений россиян устойчивых нравственных убеждений на основе традиционных исторических, духовных, культурных ценностей российских народов позволит обеспечить успешное социальное развитие России в XXI веке, сохранить социальный институт семьи и преодолеть демографический кризис, укрепить государство. Тезисы, выдвинутые в резолюции, находятся в русле политики российской власти последних лет. Соответственно, игнорировать их для власти в текущей ситуации означает игнорировать саму себя. О необходимости преемственности семейных и нравственных ценностей для формирования гуманного общества в России в понедельник в Кремле на церемонии открытия Года семьи говорил даже Владимир Путин.

В контексте разработки программы по предмету существует одна проблема. Пока частично разработан только «православный» курс. Существует учебник, канал «Спас» работает над телевизионной версией уроков. По другим религиям учебных программ для школьников пока нет. Видимо, поэтому заявление о появлении нового предмета сделал патриарх, а не министр образования. Но до 2009 года разработать при государственной поддержке в виде грантов и согласовать во всех инстанциях «исламский», «буддистский», «иудаистский» и «светский» курсы вполне реально.

Всё бы хорошо, если бы всё стало так, как планируется. А то вот я что-то слабо себе представляю как одинокому иудею или буддисту будут преподавать предмет.
Ответить


Интересный разворот событий

Вчера в некоторых электронных СМИ прошла информация о том, что
Большая группа российских ученых выступила в поддержку идеи Русской Православной Церкви о создании условий для добровольного изучения школьниками православной культуры и развитии теологического образования в государственных вузах.
...
Российские ученые обратились к властям с просьбой добиться скорейшего положительного решения вопросов об официальном введении в российских школах курса православной культуры.

Интересен тот факт, что это сообщение (по информации Яндекса) сообщают только православные и близкие к ним СМИ: Седмица.Ру, Русская Православная Церковь, СОВА. Единственный в списке Яндекса неспециализированный сайт ИТАР-ТАСС по данной ссылке выдаёт пустую страницу.

Выводы напрашиваются простые: кто-то очень хочет, чтобы определённая информация существовала, а кто-то - не хочет этого.
Ответить


Продолжая тему об учёных, высказавшихся в поддержку идеи преподавания православной культуры в школе, высказался Ежедневный журнал
15 ФЕВРАЛЯ 2008, 17:16

Некоторые представители научного сообщества в очередной раз взбудоражены: Министерство образования не выказывает должного рвения в деле внедрения «Православной культуры» в школьную программу, а уж внесению дисциплины «теология» в перечень ВАКа «несознательная» часть научной общественности так просто сопротивляется резко и бескомпромиссно. Ученые просят Владимира Владимировича сломить сопротивление «обскурантов и нигилистов» и поспособствовать скорейшему введению в школах официального вариативного курса религиозной культуры (или светской этики), а в государственную систему аттестации научных работников — ученых степеней кандидата и доктора теологии.

С письмом подгадали как раз к Рождественским чтениям, где многие докладчики размахивали им как флагом, призывая на баррикады против «идеологически ангажированных чиновников». Но президент, кажется, устал от наскоков «церковно ангажированной общественности» на весь остальной свет, бесконечных поисков врагов и неготовности прислушаться к голосу разума. Ведь даже среди самих православных нет единого мнения по поводу того, каким должен быть курс православной культуры — и нужен ли он в светской школе вообще. Учителя, приезжающие на Рождественские чтения, один за другим признаются в своей низкой профессиональной подготовке, они сами только начинают осваивать понятийный аппарат религиозного знания — какие уж тут кандидатские и докторские степени?

Быть может, поэтому на вчерашней пресс-конференции В. Путин довольно неожиданно ответил на жалобы корреспондента телерадиокомпании «Россия — Урал» по поводу отсутствия нравственного воспитания в школе. Г-жа Ерёмина, очевидно, ожидала рассуждений на тему традиционной нравственности, а президент сказал, что нам нужно «лучше готовить преподавателей. …Больше уделять внимания демократичности процесса, больше уделять внимания развитию ребенка и учитывать его психологические особенности, работать как можно индивидуальнее с каждым ребенком». «Для этого уровень подготовки преподавателей, конечно, должен быть значительно повышен», — еще раз подчеркнул он.
Ответить


Как сообщает Газета.ру, Еврейские общины призвали не вводить изучение православия в школах.
Федерация еврейских общин России (ФЕОР) выступила против обязательного преподавания в школах основ православной культуры.
«ФЕОР считает преподавание в школах «Основ православной культуры» и основ других религий каждой по отдельности в рамках курса «Духовно-нравственная культура» крайне нежелательным явлением в условиях сложившегося в российском обществе религиозного и национального равновесия», - говорится в резолюции 4-го съезда ФЕОР, принятой сегодня в Москве.
По мнению участников съезда, изучение этого предмета «может стать толчком к разделению учеников в классе, последствия чего могут быть опасны не только для представителей неосновных религий России, но и для православия; это бомба на десятилетия вперед».
Ответить


Совет муфтиев России выступает против раздельного преподавания религии в школе
Москва. 26 февраля. ИНТЕРФАКС - Совет муфтиев России вновь выступил за преподавание в школах знаний обо всех традиционных религиях страны в рамках одного предмета.

"Совет муфтиев России считает возможным преподавание в школе общего для всех школьников, независимо от их религиозной и национальной принадлежности, предмета "История традиционных религий России", - сказано в заявлении Совета муфтиев, опубликованном на его официальном сайте.

Как сообщалось ранее, с 2009 года в России планируется включить в учебный план школ новую образовательную область "Духовно-нравственная культура", в рамках которой учащимся на вариативной основе буду преподавать предметы по основам православной, исламской, иудейской, буддийской культур.

Между тем, как сказано в заявлении, Совет по исламскому образованию при Совете муфтиев России считает, что "конфессиональное разделение школьников при изучении дисциплин духовно-нравственного компонента приведет в будущем к разделению общества и к утрате общих ценностей и ориентиров, определяющих единство нации и российского государства".

"Кроме того, разделение школьников с первого по одиннадцатый класс по национально-конфессиональному признаку при преподавании "Православной культуры", "Исламской культуры", "Иудейской культуры" неминуемо приведет к изоляции отдельных школьников и целых групп, к возникновению конфликтов в детской среде и формированию оснований для проявлений агрессивности и экстремизма в будущем", - отмечается в документе.

В этой связи Совет по исламскому образованию заявил, что обсуждение вопросов о необходимости введения в учебный план новой образовательной области "Духовно-нравственная культура" "должно осуществляться с участием представителей традиционных религий России, а не в закрытом формате контактов отдельных конфессий с государственными органами образования".

Вот действительно мудрые слова!
И это не только будет отвечать поставленным задачам, но поможет лучше узнать друг друга и, как минимум, относиться друг к другу терпимее, а то и понять вообще, что всё едино.
Ответить


Yakushev писал(а):И это не только будет отвечать поставленным задачам, но поможет лучше узнать друг друга и, как минимум, относиться друг к другу терпимее, а то и понять вообще, что всё едино.


Боюсь, что если такой предмет введут в школах, будет всплеск родительских возмущений. Многие в нашей стране не приемлют религий в принципе и не захотят, чтобы их дети изучали что-либо, связанное с религиями. Кроме того, далеко не все верующие либеральны по отношению к представителям других религий. Многие из них заявят, что не хотят, чтобы их дети изучали другие религии. Короче говоря, не так все просто в этом вопросе.

Я все-таки сторонник разделения духовного и светского образования. Либо подобные предметы надо сделать добровольными, на усмотрение родителей. Так или иначе, нельзя склонять людей к религиозности. Люди к этому должны прийти самостоятельно, безо всяких обязательств.
Ответить


Пред.След.

  Сообщений: 138 • Страница 13 из 141 ... 10, 11, 12, 13, 14

Вернуться в Религиозное общение



Кто сейчас на сайте

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot]